Методические рекомендации по работе с системой объединенных коммуникаций Microsoft Lync 2013 для образовательных организаций

Microsoft Lync 2013 будет полезен для бизнесменов и крупных организаций. Эта программа объединяет все средства связи, благодаря чему можно мгновенно обмениваться голосовыми сообщениями и использовать видеосвязь, организовывать собрания, отсылать голосовую и визуальную почту, передавать файлы и использовать общий доступ к рабочему столу компьютера. Встроенный номеронабиратель и список активных бесед позволит всегда сориентироваться в текущей ситуации.

Lync 2013 позволит общаться вам везде, где имеется интернет. Он автоматически произведет настройку и адаптирует сеть для вас, а так же побеспокоится о безопасности связи. Теперь благодаря Microsoft Lync 2013 не обязательно встречаться всем в одном месте, достаточно участникам совещания иметь доступ к интернету и Lync.

Использование Microsoft Lync 2013 в деятельности образовательных организаций

Основные возможности Microsoft Lync 2013. Microsoft Lync 2013 является одним из компонентов сервиса Оffice 365, отвечающего за коммуникации между пользователями. Microsoft Lync 2013 интегрирован с другими компонентами Microsoft Оffice 365,

Информация для выступающего и участников собрания

Работа с общей доской в Microsoft Lync 2013 Для совместного обсуждения той или иной проблемы, мозгового штурма очень удобна функция работы с общей доской. Выступающий должен управлять совместной работой с общей доской, предлагая участникам поочередно или группами использовать общую доску для представления своего решения, варианта решения и пр. как в текстовом, так и графическом варианте.

Дополнительные возможности для организаторов и выступающих на собрании

Какие проблемы могут возникнуть при подключении и проведении собраний с использованием Microsoft Lync


Aastra. Предлагая полный спектр решений IP-связи корпоративного класса и для СМБ, компания быстро завоевала позиции на этом рынке. BluStar - продукт Aastra, объединяющий различные устройства, от персонального компьютера до планшетов и смартфонов в систему UC. MX-ONE - флагманский продукт линейки, поддерживающий аудио- и видеосвязь. Также компания предлагает продукты Aastra 5000 и Aastra Clearspan. Инвестиции в исследования и научно-технические разработки в Aastra ниже, чем у его конкурентов, что вероятнее всего приведет к дальнейшему отставанию.
Alcatel-Lucent. В феврале 2014 года компания представила новое решение типа "UC как сервис" (UC-as-a-Service, UCaaS) для малого и среднего бизнеса, а также обновила свой продукт для крупных предприятий. Ее решение OpenTouch Office Cloud (OTOC) использует фирменную технологию OmniPCX Office RCE, которая обеспечивает бизнес-телефонию, обслуживание клиентов и ведение бизнес-операций с помощью одного заранее сконфигурированного сервера. У корпорации уже свыше 17 млн. пользователей OmniPCX Office.
Avaya. Благодаря покупке корпоративного бизнеса Nortel Avaya, по многим оценкам, имеет около 25% мирового рынка PBX и является сильным и влиятельным игроком в UC. Решения компании направлены на дальнейшую интеграцию с другими производителями, однако есть трудности на уровне интеграции с клиентским оборудованием. Мобильные приложения в большей степени направлены на сотовых операторов.
Cisco. Cisco вышла на рынок речевой связи более десяти лет назад. Сегодня это крупнейший вендор сетевого оборудования, крупный игрок на рынке VoIP и UC. Cisco Systems предлагает продукт Unified Mobile Communicator, предоставляющий доступ к корпоративным унифицированным коммуникациям через мобильные телефоны. В релизе 9.0 внесена большая функциональность и гибкость лицензирования, что делает продукт коммерчески привлекательным для использования текстовых сообщений и голоса через различные устройства. Облачная платформа Webex предоставляет услуги частного облака.
Huawey. Компания предлагает решение Huawei eSpace, в котором объединены технологии голосовой связи, передачи данных, видеосвязи и рабочих процессов. Решение поддерживает iPad и Android планшеты, а также собственные MediaPad устройства. Серия U шлюзов позволяет eSpace подключаться как к малым, так и большим средам. Также компания представила устройство ТЕ30 - небольшой видеоадаптер для комнатных решений.
IBM. Корпорация делает большую ставку на альянсы, среди ее партнерств на сетевом рынке одни из самых сильных - с главными вендорами UC, такими как Avaya, и более мелкими компаниями, в частности ShoreTel. Продукты Sametime и Sametime Unified Telephony (SUT) от IBM являются флагманами UC компании. Sametime предоставляет собственные решения для аудио- и видеокоммутации, но использует клиентское оборудование конкурентов для телефонии и присутствия.
Interactive Intelligence. Customer Interaction Center 4.0 от Interactive Intelligence - это платформа для предоставления голосовых сервисов и UC решений. Система хорошо интегрирована с продуктом Lync от Microsoft и с Sametime от IBM для поддержания текстовых сообщений, присутствия, видео- и веб-конференций. Также хорошо представлена поддержка мобильных устройств. Основной рынок системы - контакт-центры, как локальные, так и распределенные.
Microsoft. Компания предлагает мощное решение Lync - обновленная версия ее бывшего Office Communications Server, которая официально стартовала в декабре 2010 г. на 38 языках. В Lync Server 2013 была добавлена поддержка мобильных клиентов iOS, Andriod устройств и Windows Phone 8 OS. Lync и Skype интегрированы с общим контакт-листом, присутствием, мгновенными сообщениями и голосовым набором. Lync Server 2013 также вводит ряд усовершенствований в Enterprise Voice, включая маршрутизацию вызовов, управление каналами связи и сессиями. Присутствует маршрутизация на основе геолокации, функционала конечного оборудования и управленческих возможностей клиента. Развитие идет в сторону предоставления пользователю полного функционала IP-PBX.
Mitel. Mitel переименовал свое решение UC в два продукта: MiVoice Business - система управления звонками и оконечным оборудованием (ранее продукты назывались Mitel Communications Director, UC360 и Mitel Desktop) и MiCollab - вся прочая функциональность UC для совместной работы, включая мгновенные сообщения, аудио/видеоконференции, присутствие и чат. Оба продукта могут быть развернуты как на локальной, так и на облачной основе. Mitel также имеет свое частное облако в Северной Америке. Это обеспечивает один и тот же функционал во всех установках и гибкую коммерческую модель. Использование единого программного обеспечения позволяет организациям развертывать некоторые услуги локально и дополнять функционал через облачные сервисы. Система UC от Mitel также может интегрировать решения других производителей, таких как Google, Microsoft, VMware, и имеет интеграцию с облачным решением salesforce.com.