Курс лекций по Microsof access

Microsoft Lync 2013
  • Использование Microsoft Lync 2013
    в деятельности образовательных организаций
  • Основные возможности Microsoft Lync 2013
  • Информация для выступающего
    и участников собрания
  • Работа с общей доской в Microsoft Lync 2013
  • Дополнительные возможности для
    организаторов и выступающих на собрании
  • Курс лекций по Microsoft access
  • Access - это система управления базами данных (СУБД)
  • Открытие базы данных
  • Формирование понятия базы данных в среде МS Ассеss
  • Определите тип данных
  • Создание таблицы «Расписание»
  • Создание таблицы «Мои друзья»
  • создание формы базы данных
  • Создать базу данных Библиотека.
  • Формирование понятия запроса в БД в среде МS Ассеss:
  • Выполнение практической работы
  • ПРИМЕНЕНИЕ ФОРМ
  • СОЗДАНИЕ ЗАПРОСОВ НА ВЫБОРКУ
  • Основные понятия и объекты СУБД ACCESS 2007
  • Процесс разработки базы данных включает следующие шаги
  • Режим макета
  • Тема: создание базы данных,  состоящей из одной таблицы
  • Тема: создание базы данных, состоящей из двух таблиц.
  • Тема: Создание и использование запросов.
  • Тема: Создание и применение форм.
  • Тема: создание отчетов
  • Комплекс лабораторных работ в среде ACCESS
  • Создание и редактирование основных объектов баз данных
  • Режимы работы с базами данных
  • Общие замечания по работе с СУБД Microsoft access
  • Создать базу данных МГТС.
  • Установить связи между таблицами
  • Выбрать звонки, удовлетворяющие условию
  • Печать каждого извещения на отдельном листе
  • Контрольные работы по ACCESS
  • Контрольная работа № 1
  • Контрольная работа № 2
  • Этапы разработки базы данных
  • Условия целостности данных.
  • Практические рекомендации по реализации
    проекта на Access
  • Создание запросов
  • Общие свойства поля
  • Редактирование данных
  • Заполнение базы данных.
  • Ввод и просмотр данных посредством формы
  • ФОРМИРОВАНИЕ ЗАПРОСОВ И ОТЧЕТОВ
  • Формирование запросов на выборку
  • РАЗРАБОТКА ИНФОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ
  • Создание форм для ввода данных в таблицы
  • СОЗДАНИЕ СЛОЖНЫХ ФОРМ И ОТЧЕТОВ
  • Создадим Базу Данных "Мастерская"
  • Изменение структуры таблицы
  • Создадим макрос, выполняющий запрос SmartStudent.
  •  

    Выполнение практической работы

    Задание 1. Для таблицы Товары создайте запрос с параметром для отображения в алфавитном порядке названий фирм, поставляющих телевизоры стоимостью до определенной суммы, названия и описания этого товара, а также его цены.

    Выполните его для нескольких значений параметра: а) <500 евро; б) > 1000 евро.

    Сохраните запросы под именами 500а и 1000б.

    Задание 2. Создайте вычисляемый запрос для отображения цен с учетом дилерской скидки 3% на каждый товар. Укажите название, описание товара, его цену и название фирмы. Сохраните запрос под именем скидка3.

    Задание 3. Создайте итоговый запрос для отображения средних цен на все товары. Сохраните его под именем задание3.

    5. Дом. задание: конспект

     Печать данных с помощью отчетов

    Цель: научить создавать отчеты для базы данных;

    Развивать логическое мышление, внимание, воспитывать дисциплину учебного труда.

    Оборудование: тексты практических работ

    Ход урока:

    Орг. момент

    актуализация знаний учащихся (опрос, проверка д/з)

    объяснение нового материала (подготовка учащихся к практической работе)

    Можно осуществлять печать непосредственно таблиц, форм и запросов с помощью команды Файл-Печать. Однако для красивой печати документов целесообразно использовать отчеты. Отчеты являются производными объектами БД и создаются на основе таблиц, форм и запросов.

    Создание простого отчёта

      Есть несколько способов создания отчёта. Самый простой – Автоотчёт, более сложный – режим Конструктора отчёта.

    Использование Автоотчёта

    1. Открыть базу данных, содержащую таблицу или запрос, по которым нужно составить отчёт.

    2. Щёлкнуть на вкладке Отчёты в окне базы данных, а затем на кнопке Создать. Появится диалоговое окно Новый отчёт.

    3. Щёлкнуть на пункте Автоотчёт: в столбец или Автоотчёт: ленточный.

    4. В раскрывающемся списке внизу диалогового окна выделить таблицу или запрос, по которым хотим иметь отчёт.

    5. Щёлкнуть на кнопке ОК. В режиме предварительного просмотра печати появится отчёт, который можно отправлять на печать.

     Если нужно составить отчёт по нескольким таблицам, по ним сначала составляют запрос, а по этому запросу отчёт.

     (Создадим отчет, который будет красиво распечатывать БД. Воспользуемся для этого Мастером отчетов. Вывод БД на печать с помощью отчета:

    Открыть БД.

    Слева на панели выбрать Отчеты и выбрать пункт Создание отчета с помощью мастера.

    С помощью серии диалоговых панелей задать параметры внешнего вида отчета.

    В окне базы данных щелкнуть по кнопке Просмотр. Появится документ в том виде, в котором он может быть распечатан.

    Если внешний вид документа вас удовлетворяет, то распечатать его можно с помощью команды Файл - Печать.)

     Использование Мастера отчётов

    1. Открыть базу данных, содержащую таблицу или запрос,  по которым нужно составить отчёт.

    2. Щёлкнуть на вкладке Отчёты в окне базы данных, а затем на кнопке Создать. Появится диалоговое окно Новый отчёт.

      3. Щёлкнуть на пункте Мастер отчётов, затем ОК, запустится Мастер отчётов.

      4. В раскрывающемся списке внизу диалогового окна выделить таблицу или запрос, по которым хотим иметь отчёт.

     5. Щёлкнуть поле в списке Доступные поля, затем щёлкнуть на кнопке, чтобы переместить это поле в список Выбранные поля. Повторить столько раз, сколько нужно полей.

     6. Выделить в списке Таблицы | Запросы другую таблицу или запрос и повторить пункт 5. Затем щёлкнуть на кнопке Далее.

     7. Чтобы сгруппировать записи по одному из выделенных полей, щёлкните это поле, затем щёлкните на кнопке. Можно выбрать несколько уровней группировки, выделив их в том порядке, в котором они должны использоваться. Затем щёлкнуть на кнопке Далее.

     8. После группирования развернуть раскрывающийся список, выделить в нём поле, по которому нужно провести сортировку, и щёлкнуть на кнопке Далее.

     9. В следующем диалоговом окне выбрать вид макета в секции Макет.

    10.  Выбрать ориентацию: альбомную или книжную.

    11. В следующем диалоговом окне выбрать стиль отчёта. Щёлкнуть Далее.

    12. Ввести название отчёта в поле ввода текста Задайте имя отчёта. Щелкнуть на кнопке Готово.

    инструктаж

    выполнение практической работы

    Практическая работа

    Создать 2 отчета по БД «Товары»

    выставление оценок, итог

    домашнее задание - конспект

    Тест по теме «Базы данных»

    Цель: проверить знания учащихся по теме;

    Развивать логическое мышление, внимание, воспитывать дисциплину учебного труда.

    Оборудование: тесты

    Ход урока:

    Орг. момент

    актуализация знаний учащихся

    тестирование

    Укажите правильный ответ:

    1  База данных - это

    а) набор данных, собранных на одной дискете

    b)  таблица, позволяющая хранить и обрабатывать данные и формулы.

    с) интегрированная совокупность данных, предназначенная для хранения и функционального использования,

    d)  данные, пересылаемые по телекоммуникационным сетям.

    2 Фактографическая база данных - это база данных, которая содержит

    а) краткие сведения об описываемых объектах, представленные в строго определенном порядке.

    b)  обширную информацию самого разного типа: текстовую, графическую, звуковую, мультимедийную,

    с) информацию определенной направленности,

    3. Документальная база данных - это база данных, которая содержит

    а) краткие сведения об описываемых объектах, представленные в строго определенном порядке.

    b) обширную информацию самого разного типа: текстовую, графическую, звуковую, мультимедийную,

    с)  информацию определенной направленности.

    4 Реляционная база данных - это база данных, в которой

    а) информация организована в виде прямоугольных таблиц.

    b) элементы в записи упорядочены, т е. один элемент считается главным, остальные подчинёнными,

    с) записи расположены в произвольном порядке.

    5.  Совокупность логически связанных полей, характеризующих типичные свойства реального объекта - это:


    а)  ключ.

    b) поле,

    с) запись,

    d) отчет.


    6.  Минимальный элемент данных (содержит одну из характеристик объекта)


    а)  ключ.

    b) поле,

    с) запись,

    d) отчет


    7.  Тип поля {числовой или текстовый) определяется


    а)  названием поля.

    b) шириной поля

    с) типом данных.

    d) количеством записей.


    8.  Структура БД изменится, если


    а)  добавить/удалить запись.

    b) отредактировать запись,

    с) Поменять местами записи,

    d) добавить/удалить поле.


    9.  Результат обращения пользователя к БД для поиска данных, добавления, удаления и обновления записей - это:


    а)  таблица.

    b) форма.

    с) запрос.

    d) отчет.


    10. Отчет, создаваемый на базе запроса, позволяет:

    а) представить данные в удобной для чтения и анализа форме.

    b) сгруппировать записи с вычислением итоговых и средних значений.

    с) включить в отчет и напечатать графические объекты.

    d) проводить сортировку и выборку записей.

    11.Установите соответствие:


    Модель базы данных

    1. иерархическая

    2. реляционная

    Модель, в которой

    А. Все записи связаны в виде древовидной структуры.

    Б. Хранение информации организовано в одной или

    нескольких таблицах.

    С. в отношении между данными порожденный элемент имеет

    более одного исходного элемента


    12.Установите соответствие:


    Поле БД «Абитуриент»

    1. Фамилия

    2 Фотография

    3. Примечания

    4. Год рождения

    5. Отметка о зачислении

    Тип данных

    А. числовой

    Б. текстовый

    С. дата/время

    Д. логический

    Е. ОLЕ

    Ж. МЕМО

    З. Денежный


    1__, 2__, 3___, 4___, 5___.

    Дополнить:

    13. Количество полей в таблице базы данных «ученики» равно

    Фамилия

    Класс

    Адрес

    Школа

    Оценка

    Иванов

    Юра

    Уфа

    345

    5

    14. Число записей в базе данных «Оргтехника» равно

    Компьютер (процессор)

    ОЗУ

    Винчестер

     

    1

    Pentium

    16

    800 Мb

    2

    386DX

    4

    300 Мb

    3

    486DX

    8

    500 Мb

    4

    Pentium IV

    512

    60 Gb

    15. После проведения сортировки по возрастанию по полю ОЗУ записи распределятся в порядке.

    Компьютер (процессор)

    ОЗУ

    Винчестер

    1

    Pentium

    16

    800 Мb

    2

    386DX

    4

    300 Мb

    3

    486DX

    8

    500 Мb

    4

    Pentium Pro

    32

    2 Gb

    Укажите правильный ответ:

    ФИО

    ПОЛ

    .ХОББИ

    ВОЗР.

    СТАЖ

    1

    Иванов И.И.

    Муж.

    Шахматы

    12

    4

    2

    Князева И.А.

    Жен.

    Лыжи

    14

    4

    3

    Мель П. С.

    Жен

    Компьютер

    13

    2

    4

    Лучко О.П.

    Жен.

    Шахматы

    17

    10

    5

    Петров Г. Я.

    Муж.

    Компьютер

    16 

    4

    6

    Лютнева Е.К.

    Жен.

    лыжи

    15

    6

    16. Ключевое поле БД

    а) пол. b) хобби, с) возр. d) стаж.

    е) ФИО

    17. Порядок записей после сортировки по убыванию по полю «ВОЗР.»


    а) 6,5,4,3,2,1

    b) 1,2,3,4,5,6

    с) 1,3,2,6,5,4

    d) 4,5,6,2,3,1

    е) 6,1,3,4,5,2


    18. Записи, выбранные по условию (ХОББИ=компыотер ИЛИ ХОББИ=шахматы) И (ВОЗР.<=16 И ВОЗР.>12)


    а) 1,3,5

    b) 3,4,5

    с) 3,5

    d) 1,4

    е) 1,3,4,4


    19. Условия поиска, дающие сведения о всех шахматистах, играющих в шахматы не менее 5 лет

    а) (ХОББИ=шахматы) И (СТАЖ>=5);

    b) (ХОББИ=шахматы) И (ПОЛ-жен.) И (СТАЖ>=5);

    с) (ХОББИ=шахматы) И (ПОЛ=жен.) И (СТАЖ<5);

    d)  (ХОББИ=шахматы) И (ПОЛ=жен) ИЛИ (СТАЖ >=5);

    е) (ХОББИ=шахматы) ИЛИ (ПОЛ=жен.) ИЛИ (СТАЖ>=5).

    инструктаж

    выполнение практической работы

    Создать БД «Мой класс», таблицу Одноклассники (минимум - 5 полей и 10 записей)

    Создать Форму для таблицы Одноклассники

    Создать 2 запроса и отчет

    выставление оценок, итог

     Тест по теме «Базы данных»

    Цель: проверить знания учащихся по теме;

    Развивать логическое мышление, внимание, воспитывать дисциплину учебного труда.

    Оборудование: тесты

    Ход урока:

    Орг. момент

    актуализация знаний учащихся

    тестирование

    Укажите правильный ответ:

    1 База данных - это

    а) набор данных, собранных на одной дискете

    b) таблица, позволяющая хранить и обрабатывать данные и формулы.

    с) интегрированная совокупность данных, предназначенная для хранения и функционального использования,

    d) данные, пересылаемые по телекоммуникационным сетям.

    2 Фактографическая база данных - это база данных, которая содержит

    а)  краткие сведения об описываемых объектах, представленные в строго определенном порядке.

    b) обширную информацию самого разного типа: текстовую, графическую, звуковую, мультимедийную,

    с) информацию определенной направленности,

    3.  Документальная база данных - это база данных, которая содержит

    а) краткие сведения об описываемых объектах, представленные в строго определенном порядке.

    b) обширную информацию самого разного типа: текстовую, графическую, звуковую, мультимедийную,

    с) информацию определенной направленности.

    4 Реляционная база данных - это база данных, в которой

    а) информация организована в виде прямоугольных таблиц.

    b) элементы в записи упорядочены, т е. один элемент считается главным, остальные подчинёнными,

    с) записи расположены в произвольном порядке.

    5. Совокупность логически связанных полей, характеризующих типичные свойства реального объекта - это:


    а)  ключ.

    b) поле,

    с) запись,

    d) отчет.


    6.  Минимальный элемент данных (содержит одну из характеристик объекта)


    а)  ключ.

    b) поле,

    с) запись,

    d) отчет


    7.  Тип поля {числовой или текстовый) определяется


    а)  названием поля.

    b) шириной поля

    с) типом данных.

    d) количеством записей.


    8.  Структура БД изменится, если


    а)  добавить/удалить запись.

    b) отредактировать запись,

    с) Поменять местами записи,

    d) добавить/удалить поле.


    9.  Результат обращения пользователя к БД для поиска данных, добавления, удаления и обновления записей - это:


    а)  таблица.

    b) форма.

    с) запрос.

    d) отчет.


    10. Отчет, создаваемый на базе запроса, позволяет:

    а) представить данные в удобной для чтения и анализа форме.

    b) сгруппировать записи с вычислением итоговых и средних значений.

    с) включить в отчет и напечатать графические объекты.

    d) проводить сортировку и выборку записей.

    11.Установите соответствие:


    Модель базы данных

    1. иерархическая

    2. реляционная

    Модель, в которой

    А. Все записи связаны в виде древовидной структуры.

    Б. Хранение информации организовано в одной или

    нескольких таблицах.

    С. в отношении между данными порожденный элемент имеет

    более одного исходного элемента


    12.Установите соответствие:


    Поле БД «Абитуриент»

    1. Фамилия

    2 Фотография

    3. Примечания

    4. Год рождения

    5. Отметка о зачислении

    Тип данных

    А. числовой

    Б. текстовый

    С. дата/время

    Д. логический

    Е. ОLЕ

    Ж. МЕМО

    З. Денежный


    1__, 2__, 3___, 4___, 5___.

    Дополнить:

    13. Количество полей в таблице базы данных «ученики» равно

    Фамилия

    Класс

    Адрес

    Школа

    Оценка

    Иванов

    Юра

    Уфа

    345

    5

    14. Число записей в базе данных «Оргтехника» равно

    Компьютер (процессор)

    ОЗУ

    Винчестер

     

    1

    Pentium

    16

    800 Мb

    2

    386DX

    4

    300 Мb

    3

    486DX

    8

    500 Мb

    4

    Pentium IV

    512

    60 Gb

    15. После проведения сортировки по возрастанию по полю ОЗУ записи распределятся в порядке.

    Компьютер (процессор)

    ОЗУ

    Винчестер

    1

    Pentium

    16

    800 Мb

    2

    386DX

    4

    300 Мb

    3

    486DX

    8

    500 Мb

    4

    Pentium Pro

    32

    2 Gb

    Укажите правильный ответ:

    ФИО

    ПОЛ

    .ХОББИ

    ВОЗР.

    СТАЖ

    1

    Иванов И.И.

    Муж.

    Шахматы

    12

    4

    2

    Князева И.А.

    Жен.

    Лыжи

    14

    4

    3

    Мель П. С.

    Жен

    Компьютер

    13

    2

    4

    Лучко О.П.

    Жен.

    Шахматы

    17

    10

    5

    Петров Г. Я.

    Муж.

    Компьютер

    16 

    4

    6

    Лютнева Е.К.

    Жен.

    лыжи

    15

    6

    16. Ключевое поле БД

    а) пол. b) хобби, с) возр. d) стаж.

    е) ФИО

    17. Порядок записей после сортировки по убыванию по полю «ВОЗР.»


    а) 6,5,4,3,2,1

    b) 1,2,3,4,5,6

    с) 1,3,2,6,5,4

    d) 4,5,6,2,3,1

    е) 6,1,3,4,5,2


    18. Записи, выбранные по условию (ХОББИ=компыотер ИЛИ ХОББИ=шахматы) И (ВОЗР.<=16 И ВОЗР.>12)


    а) 1,3,5

    b) 3,4,5

    с) 3,5

    d) 1,4

    е) 1,3,4,4


    19. Условия поиска, дающие сведения о всех шахматистах, играющих в шахматы не менее 5 лет

    а) (ХОББИ=шахматы) И (СТАЖ>=5);

    b) (ХОББИ=шахматы) И (ПОЛ-жен.) И (СТАЖ>=5);

    с) (ХОББИ=шахматы) И (ПОЛ=жен.) И (СТАЖ<5);

    d)  (ХОББИ=шахматы) И (ПОЛ=жен) ИЛИ (СТАЖ >=5);

    е) (ХОББИ=шахматы) ИЛИ (ПОЛ=жен.) ИЛИ (СТАЖ>=5).

    выставление оценок, итог

    домашнее задание – подготовиться к контрольной работе

    Информатика лекции и контрольные