Методические рекомендации по работе с системой объединенных коммуникаций Microsoft Lync 2013 для образовательных организаций

Основные возможности Microsoft Lync 2013.

Microsoft Lync 2013 является одним из компонентов сервиса Оffice 365, отвечающего за коммуникации между пользователями. Microsoft Lync 2013 интегрирован с другими компонентами Microsoft Оffice 365, а именно:

- с Microsoft Outlook, где можно установить контакт с потенциальными участниками Web- мероприятия (собрания, совещания, конференции, урока, внеклассного мероприятия и пр.), скоординировать с участниками и назначить срок проведения собрания (мероприятия);

- Microsoft Outlook получит из Exchange Online информацию о доступности потенциальных участников и актуальную версию их рабочих календарей, благодаря чему организатор собрания может предложить время удобное для всех участников собрания.

Всем потенциальным участникам собрания по электронной почте должно быть направлено письмо, содержащее приглашение и ссылку на запланированное собрание.

Принять приглашение, начать собрание или присоединиться к нему можно непосредственно через Microsoft Outlook или Microsoft Lync 2013. Если на компьютере не установлено это программное обеспечение, присоединиться к собранию и поучаствовать в нем можно просто скопировав ссылку на собрание непосредственно в адресную строку браузера. 

2.1.Организация собрания (мероприятия).

Организатор собрания, который может выступать и в роли выступающего, и участника, должен предварительно спланировать собрание: назначить дату проведения, оповестить всех участников собрания и настроить роли участников.

Начать Собрание в Microsoft Lync 2013также просто, как и позвонить. Организовать Собрание или принять в нем участие можно различными способами.

Ниже представлены способы планирования Собрания

? 1 пункт - организация Собрания

1 способ организации Собрания с помощью функции «Cобрание», через кнопку настройки в главном окне Lync

Далее, пригласитьучастников Собрания, пользуясь списком контактов.


Этот вариант организации Собрания эффективен при проведении незапланированных собраний,совещаний, конференций и т.п., так как к участию в собрании мы можем пригласить только людей, находящихся в в информационной системе Microsoft Lync 2013, или в Интернете. Договоренность между участниками собрания о точном времени проведения собрания и их присутствие в сети в это время также поможет организовать собрание таким способом.

2 способ организации Собрания с помощью календаря Microsoft Outlook.

В Microsoft Outlook с помощью пункта меню «Создать элемент» необходимо выбрать Собрание

 


или открыть вкладку «Календарь», выбрать дату проведения мероприятия,

 


2. В главном меню выбрать Новое собрание Lync

2. Во вкладке определить время начала и окончания запланированного мероприятия (дату, время).

 3. После этого нужно настроить параметры Собрания (кнопка Параметры Собрания):

В Данном окне представлены 3 вкладки для настройки параметров Собрания.

1 вкладка Разрешения

Разрешения

В данном окне необходимо определить круг лиц для доступа к собранию, перечислим, какие могут быть варианты:

- только инициатор – только организатор собрания будет входить в собрания, не ожидая в зале ожидания,

- приглашенные лица из организаций – приглашенные пользователи,

- лица из организации – любые пользователи, имеющие ссылку на собрание,

- все, включая лиц вне организации без ограничения.

Выступающие

По умолчанию только выступающие и организаторы собрания могут открывать доступ к рабочему столу и приложениям, предоставлять файлы для скачивания и управлять параметрами собрания, в том числе допускать пользователей на собрание.

В разделе Выступающие есть возможность выбрать один из следующих параметров.

Только инициатор - только организатор собрания может открывать совместный доступ к содержимому и приглашать участников из зала собрания.

Люди из организации – любой сотрудник организации может открывать совместный доступ к содержимому и приглашать участников из зала собрания,

Все без исключения – любые пользователи,

Выбранные пользователи – чтобы назначить выступающими определенных пользователей, необходимо по ссылке Управление выступающими добавить пользователей в список «Выступающие».

2 вкладка – это выбор языка сообщения,

3 вкладка – просто информация о программе.

?2 пункт - отправка приглашения

После завершения настройки параметров собрания можно пригласить планируемых участников собрания.

В окне Без имени Собрание  необходимо нажать кнопку Кому и выбрать контакты пользователей для участия в собрании.

В открывшемся окне Выбор участников и ресурсов, в поисковой строке необходимо набрать фамилию или организацию для установления контакта, после этого выбрать нужный контакт, при этом указать признак Обязательный или Необязательный.

Аналогично выбрать всех участников собрания. После этого еще раз проверить дату и время проведения собрания и отправить приглашения участникам.

Приглашение на собрание появится в календаре организатора и будет разослано выбранным участникам.

Информатика лекции и контрольные