Практикум по Microsof access

Microsoft Lync 2013
  • Использование Microsoft Lync 2013
    в деятельности образовательных организаций
  • Основные возможности Microsoft Lync 2013
  • Информация для выступающего
    и участников собрания
  • Работа с общей доской в Microsoft Lync 2013
  • Дополнительные возможности для
    организаторов и выступающих на собрании
  • Курс лекций по Microsoft access
  • Access - это система управления базами данных (СУБД)
  • Открытие базы данных
  • Формирование понятия базы данных в среде МS Ассеss
  • Определите тип данных
  • Создание таблицы «Расписание»
  • Создание таблицы «Мои друзья»
  • создание формы базы данных
  • Создать базу данных Библиотека.
  • Формирование понятия запроса в БД в среде МS Ассеss:
  • Выполнение практической работы
  • ПРИМЕНЕНИЕ ФОРМ
  • СОЗДАНИЕ ЗАПРОСОВ НА ВЫБОРКУ
  • Основные понятия и объекты СУБД ACCESS 2007
  • Процесс разработки базы данных включает следующие шаги
  • Режим макета
  • Тема: создание базы данных,  состоящей из одной таблицы
  • Тема: создание базы данных, состоящей из двух таблиц.
  • Тема: Создание и использование запросов.
  • Тема: Создание и применение форм.
  • Тема: создание отчетов
  • Комплекс лабораторных работ в среде ACCESS
  • Создание и редактирование основных объектов баз данных
  • Режимы работы с базами данных
  • Общие замечания по работе с СУБД Microsoft access
  • Создать базу данных МГТС.
  • Установить связи между таблицами
  • Выбрать звонки, удовлетворяющие условию
  • Печать каждого извещения на отдельном листе
  • Контрольные работы по ACCESS
  • Контрольная работа № 1
  • Контрольная работа № 2
  • Этапы разработки базы данных
  • Условия целостности данных.
  • Практические рекомендации по реализации
    проекта на Access
  • Создание запросов
  • Общие свойства поля
  • Редактирование данных
  • Заполнение базы данных.
  • Ввод и просмотр данных посредством формы
  • ФОРМИРОВАНИЕ ЗАПРОСОВ И ОТЧЕТОВ
  • Формирование запросов на выборку
  • РАЗРАБОТКА ИНФОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ
  • Создание форм для ввода данных в таблицы
  • СОЗДАНИЕ СЛОЖНЫХ ФОРМ И ОТЧЕТОВ
  • Создадим Базу Данных "Мастерская"
  • Изменение структуры таблицы
  • Создадим макрос, выполняющий запрос SmartStudent.
  •  

    Контрольные работы по ACCESS 2007

    Контрольная работа № 1

    Цель работы: закрепить знания, полученные в процессе выполнения предыдущих работ по созданию таблиц, по вводу данных в таблицы, по созданию схемы базы данных, по использованию базы данных.

    Этапы работы

    1. Проектирование структуры базы данных.

    База данных будет состоять из трех таблиц: Видеокассеты, Жанр и Страна. Соответствующие поля в таблице Видеокас­сеты станут полями подстановок из других таблиц.

    2.  Построение пустых таблиц базы данных.

    Таблицу Видеокассеты создать в режиме Конструктор. В ней будет шесть полей: Название фильма, Жанр, Исполнитель главной роли. Страна, Язык и Длительность. Поле Название фильма является ключом (уникальное поле). Таблица Страна имеет только одно поле Страна, а таблица Жанр -только одно поле Жанр. Эти поля являются ключевыми.

    3. Создание схемы базы данных.

    4. Ввод данных в таблицы.

    Сначала заполняются таблицы Страна и Жанр, затем — таблица Видеокассеты. Заполнять можно в режиме таблицы, а можно создать форму ввода.

    5. Использование базы данных.

    Сначала создается запрос, а затем - отчет. Далее следует создать кнопочную форму для работы с базой данных.

    Ход работы

    Задание 1. Создайте новую пустую базу данных.

    •Вызовите программу Access.

    •Щелкните мышкой по значку Новая база данных. В поле Имя файла в качестве имени базы данных введите слово Видеотека и сохраните в своей папке.

    •Щелкните по кнопке Создать. На экране появится окно с основными элементами базы данных.

    Задание 2. Создайте структуру таблицы Жанр в режиме Конструктор.

    •Выберите режим Конструктор

    •Введите имя поля Жанр и тип данных - текстовое. (Тип данных выбирается с помощью ниспадающего меню).

    •Сделайте поле Жанр ключевым, поместив курсор на имя этого поля и щелкнув по кнопке с изображением ключа на панели инструментов.

    •Сохраните таблицу под именем Жанр.

    Задание 3. Создайте структуру таблицы Страна в режиме Конструктор.

    •Выберите вкладку Создание, команда Таблица

    •Выберите режим Конструктор

    •Введите имя поля Страна и тип данных - текстовое.

    •Сделайте поле Страна ключевым.

    •Сохраните таблицу под именем Страна.

    Задание 4. Создайте структуру таблицы Видеокассеты в режиме Конструктора.

    •Выберите вкладку Создание, команда Таблица

    •Выберите режим Конструктор

    •Введите название и тип поля согласно таблице:

    Имя поля

    Тип данных

    Название фильма

    Текстовый

    Исполнитель главной роли

    Текстовый

    Страна

    Текстовый

    Жанр

    Текстовый

    Язык

    Текстовый

    Длительность

    Текстовый

    Сделайте поле Название фильма ключевым.

    •Для поля Страна выберите закладку Мастер подстановок, тип элемента управления - Поле со списком, источник строк - Страна.

    •Для поля Жанр выберите закладку Мастер подстановок, тип элемента управления - Поле со списком, источник строк - Жанр.

    •Сохраните таблицу под именем Видеокассеты.

    Задание 5. Создайте связи в соответствии со схемой данных.

    •Щелкните по вкладке Работа с базой данных, кнопка  - Схема данных. Появится окно Добавление таблицы. Выделите таблицы Жанр, Видеокассеты, Страна и щелкните по кнопке Добавить.

    •Щелкните по кнопке Закрыть окна Добавление таблицы. В окне Схема данных появится условный вид этих таблиц.

    •Поставьте мышку на имя поля Жанр в таблице Жанр и, не отпуская кнопку мышки, перетащите ее на поле Жанр в таблице Видеокассеты. Отпустите мышку. Появится диалоговое окно Связи.

    •Включите значок Обеспечение целостности данных.

    •Включите Каскадное обновление связанных полей.

    •Включите Каскадное удаление связанных полей.

    •Щелкните по кнопке Создать. Появится связь «один-ко-многим».

    •Поставьте мышку на имя поля Страна в таблице Страна и, не отпуская кнопку мышки, перетащите ее на поле Страна в таблице Видеокассеты. Отпустите мышку. Появится диалоговое окно Связи.

    •Включите значок Обеспечение целостности данных.

    •Включите Каскадное обновление связанных полей.

    •Включите Каскадное удаление связанных полей.

    •Щелкните по кнопке Создать. Появится связь «один-ко-многим».

    Задание 6. Заполните вспомогательные таблицы.

    •Заполните таблицу Жанр данными: боевик, комедия, трагедия, художественный.

    •Заполните таблицу Страна данными: Россия, США, Франция, Англия, Венгрия.

    Задание 7. Создайте форму для заполнения таблицы Видеокассеты.

    •Форму создайте любым удобным для Вас способом

    Задание 8. Заполните таблицу Видеокассеты при помощи полученной формы.

    •Заполните базу данными из следующей таблицы:

    Название фильма

    Исполнитель главной роли

    Жанр

    Страна

    Язык

    Длитель-ность

    Матрица

    Киану Ривз

    Фантас-тика

    США

    Английский

    136 мин

    Горец

    Кристофер Ламберт

    Боевик

    США

    Английский

    120 мин

    Титаник

    Ди Каприо

    Трагедия

    США

    Английский

    120 мин

    Маска

    Джим Керри

    Комедия

    США

    Английский

    60 мин

    Терминатор

    Шварценеггер

    Боевик

    США

    Русский

    60 мин

    Командос

    Шварценеггер

    Боевик

    США

    Русский

    60 мин

    Юниор

    Шварценеггер

    Комедия

    США

    Русский

    60 мин

    Игрушка

    Пьер Ришар

    Комедия

    Франция

    Французский

    60 мин

    Высота

    Владимир Высоцкий

    Художе ственный

    Россия

    Русский

    60 мин

    Задание 9. Получите с использованием Мастера запроса все видеокассеты, где играет Шварценеггер в боевиках.

    •Постройте Простой запрос на основании таблицы Видеокассеты

    •В строке Условие отбора, расположенной под полем Жанр, наберите Боевик, а под полем Исполнитель главной роли -Шварценеггер.

    •Сохраните запрос с именем Шварценеггер в боевиках.

    Задание 10. Подготовьте отчет «Шварценеггер в боевиках» для печати.

    •Подготовить отчет на основании запроса.

    •Сохраните отчет с именем Шварценеггер в боевиках.

    Задание 11. Создайте форму для запроса Шварценеггер в боевиках.

    • Форму создайте с помощью Мастера форм на основании созданного запроса.

    •Сохраните форму с именем Шварценеггер в боевиках.

    Задание 12. Создайте кнопочную форму для работы с базой данных.

    •Вызовите окно Диспетчер кнопочных форм (вкладка Работа с базами данных).

    •Щелкните в окне Диспетчер кнопочных форм кнопку Изменить, а в открывшемся диалоговом окне Изменение страницы кнопочной формы — кнопку Создать. В результате появится диалоговое окно Изменение элемента кнопочной формы.

    •В поле Текст наберите Шварценеггер в боевиках.

    •В поле Команда выберите Открытие формы для изменения.

    •В поле Кнопочная форма выберите Шварценеггер в боевиках.

    •Щелкните по кнопке ОК.

    •Аналогично создайте еще один элемент кнопочной формы Видеокассеты, предназначенный для открытия формы Видеокассеты в режиме изменения.

    •Создайте кнопку закрытия базы данных в режиме Выход из приложения.

    •Закройте диалоговые окна Изменение страницы кнопочной формы и Диспетчер кнопочных форм.

    • Откройте Кнопочную форму в режиме Конструктор, измените надпись на Видеотека, сохраните форму.

    •Проверьте работу всех кнопок кнопочной формы. После нажатия кнопки Выход вы выйдете из программы Access.

    Информатика лекции и контрольные