Практикум по Microsof access

Microsoft Lync 2013
  • Использование Microsoft Lync 2013
    в деятельности образовательных организаций
  • Основные возможности Microsoft Lync 2013
  • Информация для выступающего
    и участников собрания
  • Работа с общей доской в Microsoft Lync 2013
  • Дополнительные возможности для
    организаторов и выступающих на собрании
  • Курс лекций по Microsoft access
  • Access - это система управления базами данных (СУБД)
  • Открытие базы данных
  • Формирование понятия базы данных в среде МS Ассеss
  • Определите тип данных
  • Создание таблицы «Расписание»
  • Создание таблицы «Мои друзья»
  • создание формы базы данных
  • Создать базу данных Библиотека.
  • Формирование понятия запроса в БД в среде МS Ассеss:
  • Выполнение практической работы
  • ПРИМЕНЕНИЕ ФОРМ
  • СОЗДАНИЕ ЗАПРОСОВ НА ВЫБОРКУ
  • Основные понятия и объекты СУБД ACCESS 2007
  • Процесс разработки базы данных включает следующие шаги
  • Режим макета
  • Тема: создание базы данных,  состоящей из одной таблицы
  • Тема: создание базы данных, состоящей из двух таблиц.
  • Тема: Создание и использование запросов.
  • Тема: Создание и применение форм.
  • Тема: создание отчетов
  • Комплекс лабораторных работ в среде ACCESS
  • Создание и редактирование основных объектов баз данных
  • Режимы работы с базами данных
  • Общие замечания по работе с СУБД Microsoft access
  • Создать базу данных МГТС.
  • Установить связи между таблицами
  • Выбрать звонки, удовлетворяющие условию
  • Печать каждого извещения на отдельном листе
  • Контрольные работы по ACCESS
  • Контрольная работа № 1
  • Контрольная работа № 2
  • Этапы разработки базы данных
  • Условия целостности данных.
  • Практические рекомендации по реализации
    проекта на Access
  • Создание запросов
  • Общие свойства поля
  • Редактирование данных
  • Заполнение базы данных.
  • Ввод и просмотр данных посредством формы
  • ФОРМИРОВАНИЕ ЗАПРОСОВ И ОТЧЕТОВ
  • Формирование запросов на выборку
  • РАЗРАБОТКА ИНФОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ
  • Создание форм для ввода данных в таблицы
  • СОЗДАНИЕ СЛОЖНЫХ ФОРМ И ОТЧЕТОВ
  • Создадим Базу Данных "Мастерская"
  • Изменение структуры таблицы
  • Создадим макрос, выполняющий запрос SmartStudent.
  •  

    Контрольная работа № 2

    Цель работы: закрепить знания, полученные в процессе выполнения предыдущих работ по созданию таблиц, по вводу данных в таблицы, по созданию схемы базы данных, по использованию базы данных.

    Этапы работы

    1.  Проектирование структуры базы данных.

    База данных будет состоять из трех таблиц: Альбомы, Стили и Носители. Соответствующие поля в таблице Альбомы бу­дут полями подстановок из других таблиц.

    2. Построение пустых таблиц базы данных.

    Таблицу Альбомы будем создать в режиме Конструктор. В ней будет четыре поля: Название альбома. Исполнитель, Стиль и Носитель. Поле Название альбома является ключом (уникальное поле). В таблице Стили только одно поле Стиль, а в таблице Носители — только одно поле Носитель. Эти поля являются ключевыми.

    3. Создание схемы базы данных.

    4. Ввод данных в таблицы.

    Сначала заполняются таблицы Стили и Носители, затем - таблица Альбомы. Заполнять можно в режиме таблицы, а можно создать форму ввода.

    5. Использование базы данных.

    Необходимо создать запрос и отчет, а также кнопочную форму для работы с базой данных

    Ход работы

    Задание 1. Создайте новую пустую базу данных под названием «Фонотека». Сохраните ее в своей папке.

    Задание 2. Создайте таблицу Носители в режиме Конструктора.

    • имя поля Носитель и тип данных текстовой

    •Сделайте поле Носитель ключевым.

    •Сохраните таблицу под именем Носители.

    •Закройте таблицу.

    Задание 3. Создайте таблицу «Стили» в режиме Конструктора.

    • имя поля Стиль и тип данных текстовой

    •Сделайте поле Стиль ключевым.

    •Сохраните таблицу под именем Стили.

    •Закройте таблицу.

    Задание 4. Создайте структуру таблицы «Альбомы» в режиме Конструктора.

    •Введите имя поля и тип данных согласно таблице:

    Имя поля

    Тип данных

    Название альбома

    Текстовый

    Стиль

    Текстовый

    Носитель

    Текстовый

    •Сделайте поле Название альбома ключевым.

    •Для поля Стиль выберите закладку Подстановка, тип элемента управления - Поле со списком, источник строк - Стили.

    •Для поля Носитель выберите закладку Подстановка, тип элемента управления - Поле со списком, источник строк - Носители.

    •Сохраните таблицу под именем «Альбомы».

    •Закройте таблицу.

    Задание 5. Создайте связи в соответствии со схемой данных.

    •Щелкните по вкладке Работа с базой данных, кнопка  - Схема данных. Появится окно Добавление таблицы. Выделите одновременно таблицы Носители, Альбомы, Стили и щелкните по кнопке Добавить.

    •Щелкните по кнопке Закрыть окна Добавление таблицы. В окне Схема данных появится условный вид этих таблиц.

    •Поставьте мышку на имя поля Носитель в таблице Носители и, не отпуская кнопку мышки, перетащите ее на поле Носитель в таблице Альбомы. Отпустите мышку. Появится диалоговое окно Связи.

    •Включите значок Обеспечение целостности данных. Это невозможно будет сделать, если типы обоих полей заданы не одинаково.

    •Включите Каскадное обновление связанных полей.

    •Включите Каскадное удаление связанных полей.

    •Щелкните по кнопке Создать. Появится связь «один-ко-многим».

    •Поставьте мышку на имя поля Стиль в таблице Стили и, не отпуская кнопку мышки, перетащите ее на поле Стиль в таблице Альбомы. Отпустите мышку. Появится диалоговое окно Связи.

    •Включите значок Обеспечение целостности данных.

    •Включите Каскадное обновление связанных полей.

    •Включите Каскадное удаление связанных полей.

    •Щелкните по кнопке Создать. Появится связь «один-ко-многим».

    •Закройте окно схемы данных, ответив утвердительно на вопрос о сохранении схемы данных.

    Задание 6. Заполните вспомогательные таблицы.

    •Заполните таблицу Стили данными: поп, рок, блюз, авторская песня, романс, джаз, бит.

    •Заполните таблицу Носители данными: кассета, компакт-диск, пластинка.

    Задание 7. Создайте форму для заполнения таблицы Альбомы.

    •Форму создайте любым удобным для Вас способом

    •Сохраните форму с именем Альбомы.

    Задание 8. Заполните таблицу Альбомы при помощи полученной формы.

    •Заполните таблицу данными, приведенными ниже.

    1) Альбом «Лунная соната» в исполнении Александра Малинина в стиле романс, на кассете;

    2) Альбом «Led Zeppelin» в исполнении группы Led Zeppelin в стиле блюз, на кассете;

    3) Альбом «Rubber Soul» в исполнении группы The Beatles в стиле бит, на компакт-диске;

    4) Альбом «Лучшие песни Эллы Фицджеральд» в исполнении Эллы Фицджеральд в стиле джаз, на пластинке;

    5) Альбом «The Miracle» в исполнении группы Queen в стиле рок, на пластинке;

    6) Альбом «The Wall» в исполнении группы Pink Floyd в стиле рок, на кассете;

    7) Альбом «Мир номер ноль» в исполнении группы ДДТ в стиле рок, на кассете;

    8) Альбом «Mercury Fulling» в исполнении Sting в стиле рок, на компакт-диске;

    9) Альбом «2000 и одна ночь» в исполнении группы Ария в стиле рок, на компакт-диске.

    •Сохраните таблицу. Закройте ее.

    Задание 9. Используя Конструктор запросов, получите все альбомы на кассетах в стиле «рок».

    •В окне Добавление таблицы выделите таблицу Альбомы.

    •Щелкните по кнопке Добавить.

    •Щелкните по кнопке Закрыть.

    •Выберите все поля из таблицы Альбомы.

    •В строке Условие отбора под полем Стиль наберите слово Рок, а под полем Носитель - слово Кассета.

    •Сохраните запрос с именем Рок на кассетах.

    Задание 10. Подготовьте отчет «Рок на кассетах» для печати на базе запроса. Сохраните отчет с именем Рок на кассетах. Закройте отчет.

    Задание 11. Создайте форму для запроса Рок на кассетах. Сохраните форму с именем Рок на кассетах.

    Задание 12. Создайте кнопочную форму для работы с базой данных.

    • Вызовите окно Диспетчер кнопочных форм (вкладка Работа с базами данных).

    •Щелкните в окне Диспетчер кнопочных форм кнопку Изменить, а в открывшемся диалоговом окне Изменение страницы кнопочной формы - кнопку Создать. Появится диалоговое окно Изменение элемента кнопочной формы.

    •Измените содержимое полей Текст – Рок на кассетах, Команда – Переход к кнопочной форме и Форма – Рок на кассетах (Команду и Форму выберите из списка, а не набирайте вручную).

    •Щелкните по кнопке ОК, создайте еще один элемент кнопочной формы Альбомы, который предназначен для открытия формы Альбомы в режиме изменения.

    •Добавьте также кнопку закрытия базы данных. Для этого щелкните по кнопке Создать, наберите в поле Текст слово Выход, а в поле Команда выберите Выход из приложения. Щелкните по кнопке ОК.

    •Закройте диалоговые окна Изменение страницы кнопочной формы и Диспетчер кнопочных форм.

    •Проверьте работу всех кнопок кнопочной формы. После нажатия кнопки Выход вы выйдете из программы Access.

    Практические рекомендации по

    выполнению работ вычислительного практикума

     по курсу «Базы и банки данных»

    (реализация на Access)

    Модели данных. Концептуальная схема и подсхемы.

    В самом общем смысле база данных – это набор записей и файлов, организованных особым способом.

    Остановимся на некоторых определениях, используемых при проектировании и эксплуатации баз данных. Первое базовое понятие – это информация и данные. Под информацией понимаются любые сведения о каком-либо событии, процессе, явлении и так далее, необходимые при их описании и исследовании. Информация, представленная в определенном стандартном виде называется данными. Таким образом, описание задач, возникающих при работе с потоком информации, можно осуществлять с двух точек зрения: с позиции информации – тогда мы приходим к концептуальной схеме, или с точки зрения данных – тогда получается отображение концептуальной схемы в датологическую среду, то есть физическую схему задачи.

    При постановке информационных задач, прежде всего, следует определить предметную область, то есть область, для которой будут определены объекты исследования и их взаимодействие между собой. Эта область может быть определена достаточно широко, например сфера управления предприятием, транспортом, сфера научных исследований и тому подобное. Однако достаточно широко определенная предметная область может быть сужена, то есть может быть выделена некоторая подобласть для решения некоторых более узких подзадач исходной проблемы. Например, если предметную область определить задачей управления аэропортом, то при работе кассира важно наличие или отсутствие билетов на заданные рейсы и наличие благоприятных погодных условий, а для организации перевозок – наличие необходимых самолетов и допущенных к подобным перевозкам пилотов.

    В качестве примера описания предметной области разберем деятельность торговой фирмы, владеющей сетью магазинов. В общем виде ее деятельность можно представить в виде схемы, представленной на рис.1. В качестве подсхемы можно рассмотреть любой из блоков первого уровня. В свою очередь, каждый из блоков также может быть представлен в виде аналогичной схемы. Например, сеть магазинов может быть представлена в виде двух блоков: описание деятельность конкретного магазина и система связи и обмена между ними. В свою очередь, деятельность магазина можно представить в виде блоков, описывающих поставки товара, наличие товара на складе магазина и оптовом складе фирмы, естественно финансовый отдел магазина и отдел работы с покупателями, который также включает в себя отдел продаж и доставки.

    Задача 1.1. Опишите полностью каждый из блоков первого уровня  схемы 1, выделяя в каждом из них основные задачи. Например, отдел маркетинга

    Задача 1.2. Опишите предметную область и постройте концептуальную схему работы какой-либо библиотеки. Выделите подсхемы работы с читательским списком, библиотечным фондом, отдел внешних связей и бухгалтерский отдел.

    Задача 1.3. Опишите предметную область и разработайте концептуальную схему функционирования какого-либо факультета высшего учебного заведения.

    Задача 1.4. Опишите предметную область и разработайте концептуальную схему функционирования какого-либо учреждения культуры (театр, художественная галерея, филармония и так далее) с точки зрения репертуарного плана.

    Задача 1.5. Опишите предметную область и разработайте концептуальную схему функционирования авторемонтной мастерской с точки зрения формирования заказов на ремонт автомобиля.

    Задача 1.6. Опишите предметную область и разработайте концептуальную схему функционирования фермерского хозяйства с точки зрения поставки производимых товаров на рынок.

    Задача 1.7. Опишите предметную область и разработайте концептуальную схему проведения спортивной олимпиады студентов России для ведения протоколов проводимых соревнований.

    Задача 1.8. Опишите предметную область и разработайте концептуальную схему функционирования оптовой товарной базы для ведения документации обработки заказов.

    Задача 1.9. Опишите предметную область и разработайте концептуальную схему функционирования средней школы для ведения отчетности проведенных занятий.

    Задача 1.10. Опишите предметную область и разработайте концептуальную схему работы с физическими лицами филиала банка Сбербанка России.

    Задача 1.11. Опишите предметную область и разработайте концептуальную схему функционирования страховой компании.

    Информатика лекции и контрольные