Практикум по Microsof access

Microsoft Lync 2013
  • Использование Microsoft Lync 2013
    в деятельности образовательных организаций
  • Основные возможности Microsoft Lync 2013
  • Информация для выступающего
    и участников собрания
  • Работа с общей доской в Microsoft Lync 2013
  • Дополнительные возможности для
    организаторов и выступающих на собрании
  • Курс лекций по Microsoft access
  • Access - это система управления базами данных (СУБД)
  • Открытие базы данных
  • Формирование понятия базы данных в среде МS Ассеss
  • Определите тип данных
  • Создание таблицы «Расписание»
  • Создание таблицы «Мои друзья»
  • создание формы базы данных
  • Создать базу данных Библиотека.
  • Формирование понятия запроса в БД в среде МS Ассеss:
  • Выполнение практической работы
  • ПРИМЕНЕНИЕ ФОРМ
  • СОЗДАНИЕ ЗАПРОСОВ НА ВЫБОРКУ
  • Основные понятия и объекты СУБД ACCESS 2007
  • Процесс разработки базы данных включает следующие шаги
  • Режим макета
  • Тема: создание базы данных,  состоящей из одной таблицы
  • Тема: создание базы данных, состоящей из двух таблиц.
  • Тема: Создание и использование запросов.
  • Тема: Создание и применение форм.
  • Тема: создание отчетов
  • Комплекс лабораторных работ в среде ACCESS
  • Создание и редактирование основных объектов баз данных
  • Режимы работы с базами данных
  • Общие замечания по работе с СУБД Microsoft access
  • Создать базу данных МГТС.
  • Установить связи между таблицами
  • Выбрать звонки, удовлетворяющие условию
  • Печать каждого извещения на отдельном листе
  • Контрольные работы по ACCESS
  • Контрольная работа № 1
  • Контрольная работа № 2
  • Этапы разработки базы данных
  • Условия целостности данных.
  • Практические рекомендации по реализации
    проекта на Access
  • Создание запросов
  • Общие свойства поля
  • Редактирование данных
  • Заполнение базы данных.
  • Ввод и просмотр данных посредством формы
  • ФОРМИРОВАНИЕ ЗАПРОСОВ И ОТЧЕТОВ
  • Формирование запросов на выборку
  • РАЗРАБОТКА ИНФОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ
  • Создание форм для ввода данных в таблицы
  • СОЗДАНИЕ СЛОЖНЫХ ФОРМ И ОТЧЕТОВ
  • Создадим Базу Данных "Мастерская"
  • Изменение структуры таблицы
  • Создадим макрос, выполняющий запрос SmartStudent.
  •  

    Этапы разработки базы данных.

    При описании предметной области с точки зрения концептуальной модели, прежде всего, следует определить сущности, принадлежащие этой области, и связи между ними. Под сущностью, в таком подходе, понимается то, о чем должна накапливаться и обрабатываться информация. Например, при разработке схемы функционирования факультета сущностями могут выступать студенты факультета, преподаватели, читаемые предметы, методический и научно-исследовательский материал, разрабатываемый факультетом, семинары и конференции, проводимые на данном факультете и так далее. Каждая сущность характеризуется с помощью ограниченного набора свойств и связей с другими сущностями. Группа сущностей, характеризующаяся одним и тем же набором свойств, образует набор сущностей. Так, например, список студентов образует набор сущностей, который мы назовем СТУДЕНТ, и он будет характеризоваться следующими свойствами: фамилия, имя и отчество; номер студенческого билета; группа; место жительства; год поступления; наличие или отсутствие стипендии и тому подобное. Свойства набора сущностей называют атрибутами, а множество допустимых значений атрибутов называют доменом. С точки зрения датологической модели при описании атрибутов каждого из набора сущностей, следует указать не только имя атрибута, но и тип данных, описывающих данный атрибут. Тип данных, используемых при описании атрибута, зависит от того смысла, который вкладывается в этот атрибут при проектировании модели объектной области. Например, если в наборе объектов СТУДЕНТ атрибут «стипендия» характеризует только ее наличие или отсутствие, то есть домен этого атрибута состоит всего лишь из двух значений, то для его описания следует использовать логический тип. Если же этот атрибут описывает истинное значение стипендии, то тогда его значение должно быть числовым или денежным. Если же этот атрибут характеризует тип стипендии, например, обычная, повышенная, именная и так далее, то тип данных, отвечающих такому атрибуту, следует задать литерным.

    В качестве примера, рассмотрим набор объектов, характеризующий сотрудников некоторой фабрики. В качестве атрибутов можно указать следующее:

    Название атрибута

    Тип данных

    Домен

    Фамилия

    Литерный

    Сочетание символов-букв

    Имя

    Литерный

    Сочетание символов-букв

    Отчество

    Литерный

    Сочетание символов-букв

    Номер отдела

    Числовой

    Любая положительная целая цифра

    Должность

    Литерный

    Сочетание символов-букв

    Дата рождения

    Тип дата

    Допустимые значения при описании даты

    Стаж

    Числовой

    Любая положительная целая цифра

    Характеристика

    Текст

    Любой текст

    Табельный номер

    Числовой

    Любая положительная целая цифра

    Следует отметить, что в наборе сущностей должна обеспечиваться возможность выделить конкретную сущность из набора. Для однозначной идентификации конкретной сущности вводится понятие ключа. Ключом может служить или конкретный атрибут (простой ключ) или некоторая совокупность атрибутов (сложный или составной ключ).

    Задача 2.1. Опишите набор сущностей, задающий совокупность студентов заданного факультета. Укажите перечень атрибутов с указанием типа данных, отвечающих каждому из них. Для каждого из атрибутов указать домен.

    Задача 2.2. Опишите набор сущностей, задающий учебный план заданного факультета. Считать, что на факультете возможна специализация по нескольким специальностям. Укажите перечень атрибутов с указанием типа данных, отвечающих каждому из них. Необходимо указать также свойство объекта, описываемое каждым их атрибутов. Для каждого из атрибутов указать домен.

    Задача 2.3. Опишите набор сущностей описывающих некоторый оптовый склад торговой фирмы. Считать, что фирма получает товар от различных поставщиков. Укажите перечень атрибутов с указанием типа данных, отвечающих каждому из них. Необходимо указать также свойство объекта, описываемое каждым их атрибутов. Для каждого из атрибутов указать домен.

    Задача 2.4. Опишите набор сущностей, описывающих совокупность товаров некоторого частного магазина. Считать, что магазин получает товар с различных оптовых складов и различных фирм-поставщиков. Укажите перечень атрибутов с указанием типа данных, отвечающих каждому из них. Необходимо указать также свойство объекта, описываемое каждым их атрибутов. Для каждого из атрибутов указать домен.

    Задача 2.5. Опишите набор сущностей, задающий книжный фонд некоторой библиотеки. Укажите перечень атрибутов с указанием типа данных, отвечающих каждому из них. Необходимо указать также свойство объекта, описываемое каждым их атрибутов. Для каждого из атрибутов указать домен.

    Задача 2.6. Опишите набор сущностей, задающий список читателей некоторой библиотеки. Укажите перечень атрибутов с указанием типа данных, отвечающих каждому из них. Необходимо указать также свойство объекта, описываемое каждым их атрибутов. Для каждого из атрибутов указать домен.

    При проектировании концептуальной модели первым важным вопросом является выбор набора сущностей, с помощью которого полностью охватывается интересующая нас часть предметной области. Второй вопрос – это выбор атрибутов, подходящих для описания этих наборов сущностей. Третий важный вопрос – это установление связей между наборами сущностей и их описание.

    Связь между наборами объектов может быть трех типов. Первый тип – связь один к одному (обозначение 1:1), когда между записями двух наборов сущностей устанавливается связь, характеризующаяся взаимно однозначным соответствием между сущностями, входящими в каждый из наборов. Например, если один из наборов сущностей – это номера проданный на данный рейс билетов, а другой – это список пассажиров, то связь между ними будет один к одному. При нарушении этого принципа должен выдаваться сигнал ошибки, так как на одно и то же место будет продано несколько билетов. Второй тип связи – это один ко многим (1:М), или обратный вариант – многие к одному (М:1). Например, если один набор сущностей это клиенты некоторого банка, а другой – счета банка, то если у клиента в банке допускается несколько счетов, то будет установлена связь один ко многим. В случае, когда первичным рассматривается счет, то связь будет трактоваться как многие к одному. Третий вид связи – это многие ко многим (M:N), когда нескольким записям одного набора сущностей соответствует несколько записей другого набора. В качестве примера можно рассмотреть список студентов некоторого факультета и список предметов, читаемых на этом факультете. Связь между этими наборами сущностей будет как раз определяться как многие ко многим, причем она усложнится, если для студентов на факультете допускается некоторый выбор изучаемых предметов.

    В реляционной модели данных сущность набор сущностей интерпретируется в виде таблиц, называемых отношениями или реляциями. В отношениях столбцы представляют собой атрибуты, и им присваиваются имена, по которым затем происходит обращение. Кортеж, соответствующий данной схеме отношения, представляет собой множество пар {имя атрибута, значение}, которое содержит одно вхождение каждого имени атрибута, принадлежащего данному отношению.

    В Access отношения представляются в виде таблиц, а связи между ними устанавливаются с помощью схемы отношений. Для установления связей между таблицами используются ключи отношений (внешние ключи – атрибут или множество атрибутов одного отношения, являющиеся ключом другого отношения). Связь между двумя таблицами осуществляется путем присваивания значений внешнего ключа одной таблицы значениям ключа другой таблицы. Также как и другие ключи, внешние ключи могут быть как простыми, так и составными.

    Информатика лекции и контрольные