Практикум по Microsof access

Microsoft Lync 2013
  • Использование Microsoft Lync 2013
    в деятельности образовательных организаций
  • Основные возможности Microsoft Lync 2013
  • Информация для выступающего
    и участников собрания
  • Работа с общей доской в Microsoft Lync 2013
  • Дополнительные возможности для
    организаторов и выступающих на собрании
  • Курс лекций по Microsoft access
  • Access - это система управления базами данных (СУБД)
  • Открытие базы данных
  • Формирование понятия базы данных в среде МS Ассеss
  • Определите тип данных
  • Создание таблицы «Расписание»
  • Создание таблицы «Мои друзья»
  • создание формы базы данных
  • Создать базу данных Библиотека.
  • Формирование понятия запроса в БД в среде МS Ассеss:
  • Выполнение практической работы
  • ПРИМЕНЕНИЕ ФОРМ
  • СОЗДАНИЕ ЗАПРОСОВ НА ВЫБОРКУ
  • Основные понятия и объекты СУБД ACCESS 2007
  • Процесс разработки базы данных включает следующие шаги
  • Режим макета
  • Тема: создание базы данных,  состоящей из одной таблицы
  • Тема: создание базы данных, состоящей из двух таблиц.
  • Тема: Создание и использование запросов.
  • Тема: Создание и применение форм.
  • Тема: создание отчетов
  • Комплекс лабораторных работ в среде ACCESS
  • Создание и редактирование основных объектов баз данных
  • Режимы работы с базами данных
  • Общие замечания по работе с СУБД Microsoft access
  • Создать базу данных МГТС.
  • Установить связи между таблицами
  • Выбрать звонки, удовлетворяющие условию
  • Печать каждого извещения на отдельном листе
  • Контрольные работы по ACCESS
  • Контрольная работа № 1
  • Контрольная работа № 2
  • Этапы разработки базы данных
  • Условия целостности данных.
  • Практические рекомендации по реализации
    проекта на Access
  • Создание запросов
  • Общие свойства поля
  • Редактирование данных
  • Заполнение базы данных.
  • Ввод и просмотр данных посредством формы
  • ФОРМИРОВАНИЕ ЗАПРОСОВ И ОТЧЕТОВ
  • Формирование запросов на выборку
  • РАЗРАБОТКА ИНФОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ
  • Создание форм для ввода данных в таблицы
  • СОЗДАНИЕ СЛОЖНЫХ ФОРМ И ОТЧЕТОВ
  • Создадим Базу Данных "Мастерская"
  • Изменение структуры таблицы
  • Создадим макрос, выполняющий запрос SmartStudent.
  •  

    Условия целостности данных.

    Одним из условий нормального функционирования базы данных является понятие целостности данных, где модно выделить два аспекта.

    категорийная целостность;

    ссылочная целостностью

    Категорийная целостность связана с тем, что значения атрибутов, являющихся ключом отношения, должны быть уникальными и не могут быть неопределенными. Поэтому строка, являющаяся кортежем не может быть занесена в отношение до тех пор, пока не будут определены все атрибуты ее ключа. что касается ссылочной целостности, то если в одном отношении удаляется запись, то в отношениях, связанных с ним не должно быть кортежей, имеющих значение внешнего ключа удаляемой записи.

    При использовании Access для построения базы данных отношения трансформируются в таблицы, а при установлении связей с помощью схемы данных необходимо позаботиться об обеспечении целостности и каскадном обновлении и удалении данных.

    Нормализация данных.

    Нормализация представляет собой процесс реорганизации таким образом, чтобы исключить повторения одних и тех же сведений и иных противоречий. Окончательная цель нормализации сводится к получению такого проекта базы данных, в которой каждый факт появляется один раз в одном месте (исключение избыточности информации), и, кроме того, исключить противоречия в хранимых данных. Целью нормализации является освободить проект от избыточности данных, аномалии обновления, аномалии удаления, аномалии ввода.

      Основные проблемы, возникающие при работе с ненормализованными таблицами:

    избыточность данных;

    аномалия обновления;

    аномалия удаления;

    аномалия ввода.

    Чтобы проиллюстрировать возникающие проблемы рассмотрим стол заказов некоторого книжного склада. Если представить себе таблицу заказов в виде {Код заказа, фамилия, имя, отчество, адрес, телефон, названия книг, авторы, количество заказанных экземпляров, стоимость, дата заказа}, то легко видеть, что при таком ее построении существует масса изъянов. Например, если заказано несколько книг, то атрибут названия книг не может быть единственным (атомарным), что повлечет за собой полей не атомарность полей авторы, количество заказанный экземпляров и стоимость. Если же попытаться сделать его атомарным, то информация о заказчике будет повторяться столько раз, сколько заказов он может сделать. Кроме того, информация о книгах может появиться лишь тогда, когда будет сделан заказ. Если заказчик удаляется из таблицы, то может быть утеряна информация об имеющихся на складе книгах. Точно таким же образом может быть утеряна информация о клиенте, ели некоторые названия книг будут удалены.

    Определяют пять видов нормальных форм, однако для успешной работы вполне достаточно первых трех, на которых мы и остановимся.

    Первая нормальная форма накладывает ограничения на значения полелей таблицы – они должны быть атомарными. Данное требование является базовым требованием классической реляционной модели данных. Например, в таблице собирается информация о сотрудниках некоторого учреждения.

    Сотрудники.

    Код

    Фамилия

    Имя

    Отчество

    Дата

    рождения

    Дети

    Дата рождения

    детей

    1

    Иванов

    Иван

    Петрович

    12.09.63

    Анна Петр

    24.05.93 14.02.96

    2

    Иванова

    Анна

    Сергеевна

    30.11.69

    Анна Петр

    24.05.93 14.02.96

    3

    Петрова

    Инна

    Петровна

    23.06.74

    Иван

    24.05.94

    5

    Рощин

    Сергей

    Олегович

    20.12.60

    Сергей Павел Ирина

    12.12.85 18.03.91

    24.09.96

     Как легко видеть, такое описание непременно приводит к многозначности, если детей больше чем один. Кроме того, ели родители работают в одном учреждении, то информация о детях будет повторена дважды. Чтобы освободится от этого противоречия, такую таблицу следует разбить на две: таблицу, содержащую информацию о сотрудниках, и таблицу, содержащую информацию о детях.

    Сотрудники

    Код

    Фамилия

    Имя

    Отчество

    Дата рождения

    1

    Иванов

    Иван

    Петрович

    12.09.63

    2

    Иванова

    Анна

    Сергеевна

    30.11.69

    3

    Петрова

    Инна

    Петровна

    23.06.74

    5

    Рощин

    Сергей

    Олегович

    20.12.60

    Дети

    Код

    Фамилия

    Имя

    Отчество

    Дата рождения

    1

    Иванов

    Петр

    Иванович

    12.09.63

    2

    Иванова

    Анна

    Ивановна

    24.05.93 

    3

    Петров

    Иван

    Сергеевич

    24.05.94

    4

    Рощин

    Сергей

    Сергеевич

    12.12.85

    5

    Рощин

    Павел

    Сергеевич

    18.03.91

    6

    Рощина

    Ирина

    Сергеевна

    24.09.96

    Код

    сотрудника

    Код

    ребенка

    1

    1

    1

    2

    2

    1

    2

    2

    3

    3

    5

    4

    5

    5

    5

    6

    Подпись:  
Рис. 2.
 Код матери и отца не следует вводить в таблицу «Дети», так как не обязательно оба родителя работают на данном предприятии. Для связи этих таблиц лучше построить отдельное отношение, так как в этом случае указанные противоречия будут сняты. Данное отношение будет иметь два поля: код детей и код родителей. Данное отношение устанавливает связь между родителями и детьми. Следует учесть, что при построении концептуальной схемы необходимо отметить, что связь между таблицами «Сотрудники» и «Дети» - «многие ко многим», так как сотрудники могут иметь несколько детей и, если родители работают вместе, то ребенок имеет двух родителей в таблице сотрудники. Access не поддерживает типы связей «многие ко многим», поэтому введение такого отношения снимает эту проблему. В окне «Схема данных» эта связь выглядит, как показано на рис. 2. Для поддержания целостности данных следует при установлении связей необходимо обеспечить целостность данных, поддерживаемую Access. Окно, устанавливающее обеспечение целостности данных, представлено но на рис. 3.

    Подпись:  
Рис. 3.
 Вторая нормальная форма. Отношение находится во второй нормальной форме в том и только в том случае, когда это отношение находится в первой нормальной форме и каждый неключевой атрибут полностью зависит от первичного ключа. Например, рассмотрим репертуар драматического театра на следующий месяц. В таблице определены следующие поля {код актера; ФИО актера; звание; дата рождения; название пьесы; автор; роль; дата постановки}. Ключом является (код актера)+(название пьесы)+роль.

     Чтобы перейти от первой нормальной формы ко второй нужно выполнить следующие действия:

    Определить на какие части можно разбить первичный ключ так, чтобы неключевые поля зависели только от одной из этих частей;

    Создать новые таблицы для каждой из частей ключа и группы, зависящих от нее частей переместить в новую таблицу;

    Удалить из исходной таблицы перемещенные поля

    Например, таблицу можно преобразовать таким образом: одна таблица будет определять личность актера {код актера; ФИО актера; звание; дата рождения }, а вторая будет связана с исполняемой ролью {код роли; код актера; роль; название пьесы; автор; дата постановки}.

     Третья нормальная форма. Рассмотрим вторую из полученных выше таблиц. Между полями (название пьесы)+автор и роль существует функциональная зависимость. В самом деле, мы не сможем внести в таблицу название пьесы, если не произошло распределение ролей. Отношение находится в третьей нормальной форме в том и только в том случае, когда оно находится во второй нормальной форме и каждый неключевой атрибут нетранзитивно зависит от первичного ключа[1]. Чтобы перейти от второй нормальной формы к третьей необходимо выполнить следующие преобразования.

    Определить все поля (или группы полей), от которых зависят другие поля.

    Создать новую таблицу для каждого такого поля (или группы полей) и группы зависящих от него полей и переместить их в эту таблицу.

    Удалить перемещенные поля из исходной таблицы.

     

    Рис. 4.

     
    В рассматриваемом случае разбиение второй таблицы можно представить так как это показано на рис. 4.

    Разработать в представленных ниже задачах схему данных в третьей нормальной форме.

    Задача 4.1.

    Построить базу данных, обслуживающую ведение заказов авторемонтной мастерской. Информация должна содержать сведения о клиенте(ФИО, адрес), тип работы, оплату и информацию об исполнителе (ФИО, квалификация).

    Задача 4.2.

    Построить базу данных, описывающую результаты сессии. Информация должна содержать номер семестра, сведения о студенте (ФИО, группа, специальность), сведения о сдаваемом предмете (название, семестр), дату сдачи экзамена, оценку и ФИО экзаменатора.

    Задача 4.3.

    Построить базу данных, описывающую работу библиотеки с читателем. Информация должна содержать сведения о читателе (ФИО, адрес, телефон), информацию о выданной книге (название, автор, издательство) и дату выдачи книги.

    Задача 4.4.

    Построить базу данных, описывающую обращение больных в поликлинику. Информация должна содержать сведения о больных (ФИО, адрес, дату рождения), враче (ФИО, специальность), дате осмотра и заключение врача.

    Задача 4.5.

    Построить базу данных, описывающую работу с заказами некоторой оптовой базы. Информация должна содержать сведения о заказчике (Название фирмы, адрес, телефон), сведения о заказываемом товаре (Наименование, фирма изготовитель, год выпуска, стоимость единицы продукции), а также количество заказанного товара.

    Задача 4.6.

    Построить базу данных, описывающую формирование фонда сети магазинов некоторой фирмы. Информация должна содержать сведения о магазине (название, адрес, телефон), сведения о поставщике (наименование, адрес, телефон) сведения о товаре (наименование, количество) и дату поставки.

    Задача 4.7.

    Построить базу данных, описывающую работу с клиентами фирмы по техническому обслуживанию торгового оборудования. Информация должна собираться о мастерах, выполняющих ремонтные работы (ФИО, квалификация, телефон), о магазинах, подающих заявки на ремонт оборудования (наименование оборудования, магазин, адрес, телефон) и о выполнении заказа с указанием даты выполнения и оплате.

    Задача 4.8.

    Построить базу данных, описывающую репертуарную политику театра. Информация собирается об актерах (ФИО, звание, дата рождения, адрес, телефон), о пьесе (авторы, название, список ролей с указанием их характеристики, то есть возраст, амплуа и так далее) и о репертуаре на следующий месяц с указанием даты спектакля.

    Задача 4.9.

    Построить базу данных, описывающую репертуарную политику филармонии. Информация собирается об исполнителях (ФИО или название коллектива, адрес, телефон, дополнительные сведения о них), об исполняемых произведениях, концертной площадке (название, характеристика, объем), контактный телефон, дате концерта и времени его начала.

    Задача 4.10.

     Построить базу данных, описывающую проведение чемпионата высшей лиги по футболу. Информация должна содержать сведения о клубе (название, главный тренер, место дислокации), футболистах (ФИО, дата рождения, номер игрока, специализация), места проведения матча (город, площадка) и даты проведения матча и счет.

    Задача 4.11.

     Построить базу данных, описывающую работу страховой компании. Информация должна содержать сведения о компании (название, номер регистрации, ФИО агента, телефон связи), о видах страхования, о клиенте (ФИО, адрес, телефон), дату заключения сделки, страховую сумму и комиссионные.

    Задача 4.12.

     Построить базу данных, описывающую деятельность ремонтной бригады ЖКХ. Информация должна содержать сведения о работниках бригады (ФИО, квалификация, специальность), сведения о заказчике (ФИО, адрес, телефон), контактный телефон ЖКХ вид ремонта и дату выполнения заказа.

    Задача 4.13.

     Построить базу данных, описывающую работу фермерского хозяйства. Информация должна содержать сведения о наемных работниках (ФИО, адрес, дата рождения), о проводимых работах (название, оплата), дату начала и окончания работы .

    Задача 4.14

      Построить базу данных, описывающую проведение чемпионата высших учебных заведений по баскетболу. Информация должна содержать сведения об учебном заведении (название, главный тренер, место нахождения), о членах команды (ФИО, дата рождения, номер игрока, факультет, группа), места проведения матча (город, площадка) и даты проведения матча и счет.

    Задача 4.15.

     Построить базу данных, описывающую работу центра занятости. Информация должна содержать сведения о работодателях (Название, адрес, телефон, должность, квалификация, ставка), о потенциальных претендентах (ФИО, адрес, телефон, дата рождения, квалификация, стаж работы) и дату заключения договора о найме.

    Задача 4.16.

     Построить базу данных, описывающую работу бригады ремонта дорожных покрытий. Информация должна содержать сведения о сотрудниках бригады (ФИО, адрес, телефон, специальность), о техническом парке (наименование, количество), о месте проведения и объеме работ, исполнителях, дате начала и окончания работы.

    Задача 4.17.

     Построить базу данных, описывающую ведение журнала успеваемости в школе. Информация должна содержать сведения о школьнике (ФИО, день рождения, адрес, телефон, сведения об отце и матери, класс), о преподающихся дисциплинах (название, класс), дату ответа и оценку.

    Задача 4.18.

     Построить базу данных, описывающую проведение зимней универсиады. Информация должна содержать сведения об участниках (ФИО, место жительства, город, название университета, дату рождения), список дисциплин универсиады, место проведения соревнования, дату проведения и список участников и показанные результаты.

    Задача 4.19.

     Построить базу данных, описывающую работу фотоателье. Информация должна содержать сведения о сотрудниках фотоателье (ФИО, адрес, телефон, должность), сведения о клиенте (ФИО, адрес), дату проведения съемки и дату выполнения заказа.

    Информатика лекции и контрольные