Практикум по Microsof access

Microsoft Lync 2013
  • Использование Microsoft Lync 2013
    в деятельности образовательных организаций
  • Основные возможности Microsoft Lync 2013
  • Информация для выступающего
    и участников собрания
  • Работа с общей доской в Microsoft Lync 2013
  • Дополнительные возможности для
    организаторов и выступающих на собрании
  • Курс лекций по Microsoft access
  • Access - это система управления базами данных (СУБД)
  • Открытие базы данных
  • Формирование понятия базы данных в среде МS Ассеss
  • Определите тип данных
  • Создание таблицы «Расписание»
  • Создание таблицы «Мои друзья»
  • создание формы базы данных
  • Создать базу данных Библиотека.
  • Формирование понятия запроса в БД в среде МS Ассеss:
  • Выполнение практической работы
  • ПРИМЕНЕНИЕ ФОРМ
  • СОЗДАНИЕ ЗАПРОСОВ НА ВЫБОРКУ
  • Основные понятия и объекты СУБД ACCESS 2007
  • Процесс разработки базы данных включает следующие шаги
  • Режим макета
  • Тема: создание базы данных,  состоящей из одной таблицы
  • Тема: создание базы данных, состоящей из двух таблиц.
  • Тема: Создание и использование запросов.
  • Тема: Создание и применение форм.
  • Тема: создание отчетов
  • Комплекс лабораторных работ в среде ACCESS
  • Создание и редактирование основных объектов баз данных
  • Режимы работы с базами данных
  • Общие замечания по работе с СУБД Microsoft access
  • Создать базу данных МГТС.
  • Установить связи между таблицами
  • Выбрать звонки, удовлетворяющие условию
  • Печать каждого извещения на отдельном листе
  • Контрольные работы по ACCESS
  • Контрольная работа № 1
  • Контрольная работа № 2
  • Этапы разработки базы данных
  • Условия целостности данных.
  • Практические рекомендации по реализации
    проекта на Access
  • Создание запросов
  • Общие свойства поля
  • Редактирование данных
  • Заполнение базы данных.
  • Ввод и просмотр данных посредством формы
  • ФОРМИРОВАНИЕ ЗАПРОСОВ И ОТЧЕТОВ
  • Формирование запросов на выборку
  • РАЗРАБОТКА ИНФОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ
  • Создание форм для ввода данных в таблицы
  • СОЗДАНИЕ СЛОЖНЫХ ФОРМ И ОТЧЕТОВ
  • Создадим Базу Данных "Мастерская"
  • Изменение структуры таблицы
  • Создадим макрос, выполняющий запрос SmartStudent.
  •  

    СОЗДАНИЕ СЛОЖНЫХ ФОРМ И ОТЧЕТОВ

    КРАТКАЯ СПРАВКА

    Кнопочное меню представляет собой форму, на которой расположены элементы управления - кнопки с поясняющими надписями. Щелчок по кнопке открывает соответствующую таблицу, запрос, форму или отчет. Меню - это очень удобный инструмент работы с базами данных, и он практически всегда присутствует в базах, созданных для предприятий или фирм.     

    Кнопочное меню можно создать вручную (в режиме конструктора) или воспользовавшись диспетчером кнопочных форм. Меню, созданные вручную, могут обладать большими возможностями и выглядеть более привлекательно, чем меню, созданные диспетчером. Однако для создания красивого меню вручную требуется достаточно много времени даже для опытного разработчика, а создать простое меню с помощью диспетчера можно за несколько минут, тем более что впоследствии в режиме конструктора можно дополнить и изменить это меню. Остановимся на варианте создания меню с помощью диспетчера кнопочных форм.

    ЗАДАНИЕ 9

    Создание сложных форм.

    1. Разработайте сложную форму, в которой с названиями дисциплин была бы связана подчиненная форма Ученики и подчиненная форма Оценки учеников.

    2. Вставьте в форму диаграмму, графически отражающую оценки учеников.

    3. Отредактируйте вид осей диаграммы.

    ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ

    1. Для создания сложной формы;

    на вкладке Формы щелкните по кнопке <Создать>;

    выберите Мастер форм и, не выбирая таблицу или запрос, щелкните по кнопке <ОК>;

    в таблице Предметы выберите поле "Название предмета";

    в таблице Ученики выберите поля "Код ученика", "Фамилия", "Имя", "Отчество", "Класс";

    в таблице Оценки выберите поле "Оценки" и щелкните по кнопке <Далее>;

    в появившемся окне вариант построения формы нас удовлетворяет, поэтому щелкните по кнопке <Далее>;

    оставьте табличный вариант подчиненной формы и щелкните по кнопке  <Далее>;

    выберите нужный вам стиль оформления формы и щелкните по кнопке <Далее>;

    введите название формы Предметы и оценки,

    щелкните по кнопке <Готово> и просмотрите полученную форму.

    2. Для того чтобы вставить в форму диаграмму оценок студентов по заданным дисциплинам, необходимо:

    переключиться в режим конструктора;

    выполнить команду Вид, Панель элементов;

    на этой панели щелкнуть по кнопке <Аа>;            

    создать прямоугольник для надписи - заголовка диаграммы. Для этого переведите курсор в левый верхний угол будущего прямоугольника, нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, доведите до правого нижнего угла, затем отпустите кнопку;           

    ввести надпись Диаграмма оценок;

    выполнить команду Вставка, Диаграмма;

    на свободном месте формы растянуть прямоугольник для диаграммы (нажмите левую кнопку мыши в левом верхнем углу и, не отпуская ее, растяните прямоугольник до правого нижнего угла, затем отпустите кнопку);

    выбрать таблицу Оценки и щелкнуть по кнопке <Далее>;

    выбрать поля "Код ученика" и "Оценки";

    щелкнуть по кнопке <Далее>;

    выбрать вид диаграммы Гистограмма (по умолчанию он и стоит) и щелкнуть по кнопке <Далее>;                                            

    дважды щелкнуть по надписи Сумма_оценки, выбрать Отсутствует и щелкнуть по кнопке <ОК>;

    щелкнуть по кнопке <Далее>;

    вновь щелкнуть по кнопке <Далее>, так как в строке Поля формы и в строке Поля диаграммы по умолчанию находится Код предмета (что нам и нужно);

    стереть название диаграммы Оценки (так как мы уже задали надпись для диаграммы) и щелкнуть по кнопке <Далее>,

    3. Отредактируйте вид осей диаграммы. Для этого:

    дважды щелкните по диаграмме;

    дважды щелкните по значениям вертикальной оси;

    выберите вкладку Шкала;

    уберите "галочку" у надписи Минимальное значение, а в ячейке справа от этого названия введите 1              

    уберите "галочку" у надписи Максимальное значение, а в ячейке справа от этого названия введите 5

    уберите "галочку" у надписи Цена основных делении, а в ячейке справа от этого названия введите 1 и щелкните по кнопке <ОК>;

    расширьте область диаграммы, перетащив правую границу окна диаграммы несколько правее (подведя курсор к правой границе до появления двойной стрелки и нажав левую кнопку мыши);

    закройте окно "Microsoft Graph", выбрав в меню Файл пункт Выход и возврат в Предметы и оценки: форма.

    перейдите в режим формы и просмотрите форму для разных дисциплин (щелкая по кнопке перехода к следующей записи в нижней части формы). Вы увидите изменение названий дисциплин, а также оценок студентов по этим дисциплинам и изменение диаграмм, отображающих эти оценки;

    закройте форму.

    Форма Предметы и оценки с включенной в нее диаграммой

    ЗАДАНИЕ 10

    Создание сложных отчетов.

    1. Создайте запрос, на основе которого будет формироваться отчет. В запросе должны присутствовать: из таблицы Ученики - поля "Фамилия", "Имя", "Отчество" и "Класс", из таблицы Предметы - поле "Название предмета", из таблицы Оценки - поле "Оценки".

    2. Создайте отчет по итогам четверти. В отчете оценки учеников должны быть сгруппированы по классам и предметам. Для каждого ученика должна вычисляться средняя оценка в четверти, а для каждого класса - среднее значение оценок по всем предметам.                                

    ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ

    1. Для создания запроса:

    на вкладке Запросы щелкните по кнопке <Создать>;

    выберите Простой запрос и щелкните по кнопке <ОК>;

    из таблицы Ученики выберите поля "Фамилия", "Имя", "Отчество" и  "Класс", из таблицы Предметы - поле "Название предмета", из таблицы Оценки - поле "Оценки" и щелкните по кнопке <Далее>;

    щелкните еще раз по кнопке <Далее>;     

    введите название запроса Четверть и щелкните по кнопке <Готово>;

    закройте запрос.

    2. Для создания итогового отчета выполните следующее:

    на вкладке Отчеты щелкните по кнопке <Создать>;

    выберите Мастер отчетов, из раскрывающегося списка - запрос Четверть и щелкните по кнопке <ОК>;

    выберите все поля запроса и щелкните по кнопке <Далее>;

    тип представления данных нас удовлетворяет, поэтому щелкните по кнопке <Далее>;

    добавьте уровень группировки по классу, выбрав в левом окне Класс и перенеся его в правое окно, щелкнув по кнопке ;

    щелкните по кнопке <Далее>;

    щелкните по кнопке <Итоги>, так как надо вычислять средний балл;

    поставьте "галочку" в ячейке поля "AVG" (эта функция вычисляет среднее) и щелкните по кнопке <ОК>;

    щелкните по кнопке <ОК>, так как сортировка не требуется, потому что данными являются название дисциплины и оценки, порядок которых не столь важен;

    выберите макет отчета. Рекомендуем ступенчатый, так как он занимает меньше места и в нем наглядно представлены данные (хотя это дело вкуса). Щелкните по кнопке <Далее>; выберите стиль отчета и щелкните по кнопке <Далее>;

    введите название отчета Итоги четверти и щелкните по кнопке <Готово>. На экране появится отчет. Его можно просмотреть, изменяя масштаб (щелкнув по листу) и перелистывая страницы (в нижней части экрана). Его можно также распечатать, выполнив команду Файл, Печать. После завершения необходимых вам операций закройте окно просмотра отчета.                               

    ЗАДАНИЕ 11

    Разработайте кнопочную форму-меню для работы с базами данных, в которой должны быть созданные вами формы и отчет.

    ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ

    Для создания кнопочного меню выполните следующие действия:

    выполните команду Сервис, Надстройки, Диспетчер кнопочных форм;

    подтвердите создание кнопочной формы, щелкнув по кнопке <Да>;

    Access предложит вам работать с главной кнопочной формой или создать дополнительно новую. Создайте свою форму, щелкнув по кнопке <Создать>;

    введите имя Меню и щелкните по кнопке <ОК>;   

    в окне выберите Меню и щелкните по кнопке <Изменить>;

    создайте элементы данной кнопочной формы, щелкнув по кнопке <Создать>;

    в строке Текст  введите поясняющую надпись к первой создаваемой кнопке Преподаватели,

    в строке Команда выберите из списка Открытие формы в режиме редактирования;                                              

    Примечание. Диспетчер напрямую может связать кнопку с открытием формы или отчета. Чтобы открыть таблицу или запрос, надо создать соответствующий макрос и указать это в диспетчере.

    в строке Форма выберите из списка форму Преподаватели и щелкните по кнопке <ОК>; введите в меню все созданные формы и отчет, повторяя п. 6 - 9;

    закройте окно кнопочной формы, щелкнув по кнопке <3акрыть>;

    щелкните по кнопке <По умолчанию>;

    закройте диспетчер кнопочных форм, щелкнув по кнопке <3акрыть>;

    на вкладке Формы подведите курсор мыши к надписи Кнопочная форма, щелкните правой кнопкой мыши, выберите пункт Переименовать и введите новое имя Форма меню, затем нажмите клавишу <Enter>;

    откройте эту форму и просмотрите возможности открытия форм и отчета из меню.

    Примечание. Для возврата из любой открытой формы или отчета в меню достаточно закрыть их.

    Тема урока: «Microsoft Access, создание формы общего просмотра».

    Цель урока: С помощью Microsoft Access разработать форму общего просмотра для базы данных, состоящей из двух связных таблиц.

    Задачи:

    Обучающие: 

    освоить технологию практического применения Access, повторить, закрепить и углубить знания учащихся.

    Развивающие: 

    уметь создать базу данных из двух связных таблиц, создать форму общего просмотра этих таблиц.

    Воспитывающие: 

    развитие самостоятельности, внимательности, аккуратности, умение работать индивидуально по заданной теме.

    Для проведения урока потребуется:

    компьютерный класс;

    мультимедийный проектор;

    СУБД Microsoft Access

    Задача

    Требуется разработать Информационно-Поисковую Систему (ИПС) "Изделия мебельной фабрики".

    База данных должна содержать две таблицы "Изделия" и "Комплектующие"

    Таблица "Изделия" содержит поля

    Код изделия -числовое, ключевое

    Наименование изделия - текстовое

    Изображение изделия - OLE

    Таблица "Комплектующие" содержит поля

    Код изделия -числовое

    Наименование материала - текстовое

    Количество - числовое

    Единица измерения — текстовое

    Цена -денежное

    Таблицы связаны по полю КОД связью один ко многим.

    Занести данные — десять изделий и к каждому его комплектующие.

    Создать форму общего просмотра, подчиненную. В ней создать кнопки:

    Следующая запись

    Предыдущая запись

    Выход

    Добавление

    Удаление

    Список всех изделий

    Создать общее меню ИПС

    Информатика лекции и контрольные