Практикум по Microsof access

Microsoft Lync 2013
  • Использование Microsoft Lync 2013
    в деятельности образовательных организаций
  • Основные возможности Microsoft Lync 2013
  • Информация для выступающего
    и участников собрания
  • Работа с общей доской в Microsoft Lync 2013
  • Дополнительные возможности для
    организаторов и выступающих на собрании
  • Курс лекций по Microsoft access
  • Access - это система управления базами данных (СУБД)
  • Открытие базы данных
  • Формирование понятия базы данных в среде МS Ассеss
  • Определите тип данных
  • Создание таблицы «Расписание»
  • Создание таблицы «Мои друзья»
  • создание формы базы данных
  • Создать базу данных Библиотека.
  • Формирование понятия запроса в БД в среде МS Ассеss:
  • Выполнение практической работы
  • ПРИМЕНЕНИЕ ФОРМ
  • СОЗДАНИЕ ЗАПРОСОВ НА ВЫБОРКУ
  • Основные понятия и объекты СУБД ACCESS 2007
  • Процесс разработки базы данных включает следующие шаги
  • Режим макета
  • Тема: создание базы данных,  состоящей из одной таблицы
  • Тема: создание базы данных, состоящей из двух таблиц.
  • Тема: Создание и использование запросов.
  • Тема: Создание и применение форм.
  • Тема: создание отчетов
  • Комплекс лабораторных работ в среде ACCESS
  • Создание и редактирование основных объектов баз данных
  • Режимы работы с базами данных
  • Общие замечания по работе с СУБД Microsoft access
  • Создать базу данных МГТС.
  • Установить связи между таблицами
  • Выбрать звонки, удовлетворяющие условию
  • Печать каждого извещения на отдельном листе
  • Контрольные работы по ACCESS
  • Контрольная работа № 1
  • Контрольная работа № 2
  • Этапы разработки базы данных
  • Условия целостности данных.
  • Практические рекомендации по реализации
    проекта на Access
  • Создание запросов
  • Общие свойства поля
  • Редактирование данных
  • Заполнение базы данных.
  • Ввод и просмотр данных посредством формы
  • ФОРМИРОВАНИЕ ЗАПРОСОВ И ОТЧЕТОВ
  • Формирование запросов на выборку
  • РАЗРАБОТКА ИНФОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ
  • Создание форм для ввода данных в таблицы
  • СОЗДАНИЕ СЛОЖНЫХ ФОРМ И ОТЧЕТОВ
  • Создадим Базу Данных "Мастерская"
  • Изменение структуры таблицы
  • Создадим макрос, выполняющий запрос SmartStudent.
  •  

    Лабораторная работа № 11

    Выбрать звонки, удовлетворяющие условию.

    Аналогично создайте еще несколько запросов по таблице «Регистрация междугородных переговоров».

    «Запрос по заданной дате»: отобрать информацию о звонках, сделанных 18-го марта 2007 года. Для этого в поле Дата введите Условие отбора =#18.03.07#.

    «Запрос по заданному периоду времени»: отобрать информацию о звонках, сделанных с 18-го марта 2007 г. по 21-е марта 2007 г. Для этого в поле Дата введите Условие отбора Between #18.03.07# And #21.03.07#.

    «Запрос по заданной длительности»: отобрать информацию о звонках с длительностью разговора меньше семи минут. Для этого в поле Длительность разговора введите Условие отбора <7.

    Шаг 10. Создание запроса с параметром.

    При просмотре разговоров, состоявшихся с различных номеров телефонов, нет необходимости каждый раз изменять запрос и вводить Номер телефона в режиме конструктора. Процесс изменения Условия отбора можно автоматизировать путем создания запроса с параметрами.

    Создайте новый запрос в режиме конструктора. Добавьте в запрос таблицу «Регистрация междугородных переговоров». Добавьте все поля таблицы в запрос.

    Введите в ячейку в строке Условие отбора поля Номер телефона условие, содержащее шаблон параметра, имеющий вид квадратных скобок с содержащимся в них текстом приглашения. Например, [Введите номер телефона].

     

    Рис. 38

    Закройте запрос, сохранив его под названием «Пример запроса с параметром». Выполните запрос. Введенный текст приглашения будет выведен как подпись поля, в которое вводится параметр запроса. Введите значение параметра. Например, номер телефона 4448976 и нажмите кнопку  OK .

    Рис. 39

     

    Шаг 11. Создание запроса с вычисляемым полем.

    Требуется вычислить стоимость каждого разговора. Для этого понадобится поле Длительность разговора из таблицы «Регистрация междугородных переговоров» и поле Стоимость 1 мин из таблицы «Справочник кодов и тарифов». Их произведение и есть стоимость для каждого телефонного разговора.

    Создайте новый запрос в режиме конструктора. Добавьте в запрос таблицы «Регистрация междугородных переговоров» и «Справочник кодов и тарифов».

    Добавьте поля в бланк запроса путем переноса полей Номер телефона, Код, Длительность разговора, Дата из списка полей таблицы «Регистрация междугородных переговоров» в бланк запроса.

    В строке Поле бланка запроса наберите Стоимость: [Длительность разговора]*[Стоимость 1 мин]. Стоимость: – имя вычисляемого поля. В режиме таблицы оно становится заголовком столбца.

     

    Рис. 40

     

    ! Все названия полей базы данных следует набирать в точности так же, как они были заданы при создании таблиц. Значение имеет и регистр и количество пробелов.

    Закройте и сохраните запрос под названием «Стоимость междугородных переговоров». Выполните запрос. Поле Стоимость не существует ни в одной из таблиц, но присутствует и вычислено по заданной формуле в запросе.

     

     

    Рис. 41

    Если при вычислении стоимости каждого разговора учитывать различный тариф для личного и служебного телефонов и считать минуту разговора со служебного в 3 раза дороже, то запрос с вычисляемым полем Стоимость следует создавать так:

    - создать новый запрос в режиме конструктора,

    - добавить в запрос все три таблицы,

    - поместить в бланк запроса поля Номер телефона, Код, Длительность разговора, Дата,

    - в пятом столбце строки Поле набрать без пробелов: Стоимость: IIf ([Личный]=Да; [Длительность разговора]*[Стоимость 1 мин]; [Длительность разговора]*[Стоимость 1 мин]*3).

    ! IIf – это функция. Она возвращает одно из двух значений, в зависимости от истинности или ложности условия (так же, как функция ЕСЛИ в Microsoft Excel). Структура функции IIf тоже аналогична структуре функции ЕСЛИ: (условие; значение если истина; значение если ложь).

    Закройте и сохраните запрос под названием «Запрос с вычисляемым полем». Выполните запрос.

    Шаг 12. Создание извещений об оплате услуг МГТС.

    В окне База данных выберите значок Отчеты в списке Объекты и нажмите кнопку  Создать . В окне Новый отчет выберите Мастер отчетов и нажмите кнопку  ОК . Или выберите пункт Создание отчета с помощью мастера.

     

    Рис. 42

    В окне Создание отчетов в списке Таблицы/запросы выберите пункт Таблица: Справочник абонентов МГТС.

     

    Рис. 43

    Переместите поля Номер телефона, Фамилия ИО, Адрес, Личный из поля списка Доступные поля в поле списка Выбранные поля с помощью кнопки .

    Раскройте список Таблицы/Запросы и выберите пункт Запрос: Стоимость междугородных переговоров.

     

    Рис. 44

    Переместите поля Код, Длительность разговора, Дата, Стоимость из поля списка Доступные поля в поле списка Выбранные поля.

     

    Рис. 45

    Нажмите кнопку  Далее .

     

    Рис. 46

    Нажмите кнопку  Далее .

     

    Рис.47

    Нажмите кнопку  Далее .

     

    Рис. 48

    Нажмите кнопку  Итоги... .

     

    Рис. 49

    Установите Флажок в строке Стоимость столбца Sum. Нажмите кнопку  ОК . В окне Создание отчетов нажмите кнопку  Далее .

     

    Рис. 50

    Выберите параметр структура 1 и нажмите кнопку  Далее .

     

    Рис. 51

    Выберите стиль оформления и нажмите кнопку  Далее .

     

    Рис. 52

    Введите имя отчета Извещение и нажмите кнопку  Готово . Т.к. выбрана опция Просмотреть отчет, то созданный отчет «Извещение» сразу открывается.

     

    Рис. 53

    В принципе, извещения готовы. Однако в них есть ненужная абоненту информация. Кроме того, обычно извещения имеют стандартный размер, и каждое печатается на отдельной странице целиком.

    В окне базы данных нажмите значок Отчеты и откройте «Извещение» в режиме конструктора.

     

    Рис. 54

    Измените высоту раздела Заголовок группы ‘Номер телефона’. Для этого установите указатель на нижнюю границу раздела и переместите указатель вниз.

     

    Рис. 55

    Выделите указателем все элементы управления в разделе Заголовок группы ‘Номер телефона’, выбирая их мышкой при нажатой клавише  Shift . Или просто выделите мышью все элементы, не отпуская левую кнопку мыши. Переместите элементы управления вниз при помощи указателя мыши в виде «черной ладони».

     

    Рис. 56

    Выделите указателем элемент, в котором помещен текст Извещение. Перетащите его из раздела Заголовка отчета в раздел Заголовок ‘Номер телефона’.

    Удалите разделы Заголовок отчета, Примечание отчета, Нижний колонтитул и Верхний колонтитул. Для этого нажмите правую кнопку мыши на названии любого из разделов и поочередно выберите пункты Заголовок/примечание отчета, Колонтитулы. То же самое можно сделать из меню командами Вид ® Заголовок/примечание отчета и Вид ® Колонтитулы.

     

     

    Рис. 57

    Выделите элемент (текст) в разделе Примечание группы ‘Номер телефона’ в котором помещен текст ="Итоги для " & "'Номер телефона' = " & " "... и удалите его клавишей  Delete .

    ! Удалить текст внутри элемента управления и удалить сам элемент управления – это различные действия. Текст внутри элемента управления удаляется так: указателем мыши ставится курсор внутрь элемента управления и стираются буквы кнопками  Delete  или  Backspace . В результате элемент управления существует, но он пуст. Сам элемент управления удаляется так: указателем мыши нажать на границу элемента управления так, чтобы появилось обрамление с черными квадратными метками по контуру, и нажать кнопку  Delete .

    Выделите элемент в разделе Примечание группы ‘Номер телефона’ с надписью Sum и измените ее на надпись Итого. Закройте и сохраните отчет «Извещение».

    В окне базы данных выберите значок Отчеты и нажмите кнопку  Просмотр , либо дважды щелкните левой кнопкой мыши на отчете «Извещение».

     

    Рис. 58

    Информатика лекции и контрольные