Практикум по Microsof access

Microsoft Lync 2013
  • Использование Microsoft Lync 2013
    в деятельности образовательных организаций
  • Основные возможности Microsoft Lync 2013
  • Информация для выступающего
    и участников собрания
  • Работа с общей доской в Microsoft Lync 2013
  • Дополнительные возможности для
    организаторов и выступающих на собрании
  • Курс лекций по Microsoft access
  • Access - это система управления базами данных (СУБД)
  • Открытие базы данных
  • Формирование понятия базы данных в среде МS Ассеss
  • Определите тип данных
  • Создание таблицы «Расписание»
  • Создание таблицы «Мои друзья»
  • создание формы базы данных
  • Создать базу данных Библиотека.
  • Формирование понятия запроса в БД в среде МS Ассеss:
  • Выполнение практической работы
  • ПРИМЕНЕНИЕ ФОРМ
  • СОЗДАНИЕ ЗАПРОСОВ НА ВЫБОРКУ
  • Основные понятия и объекты СУБД ACCESS 2007
  • Процесс разработки базы данных включает следующие шаги
  • Режим макета
  • Тема: создание базы данных,  состоящей из одной таблицы
  • Тема: создание базы данных, состоящей из двух таблиц.
  • Тема: Создание и использование запросов.
  • Тема: Создание и применение форм.
  • Тема: создание отчетов
  • Комплекс лабораторных работ в среде ACCESS
  • Создание и редактирование основных объектов баз данных
  • Режимы работы с базами данных
  • Общие замечания по работе с СУБД Microsoft access
  • Создать базу данных МГТС.
  • Установить связи между таблицами
  • Выбрать звонки, удовлетворяющие условию
  • Печать каждого извещения на отдельном листе
  • Контрольные работы по ACCESS
  • Контрольная работа № 1
  • Контрольная работа № 2
  • Этапы разработки базы данных
  • Условия целостности данных.
  • Практические рекомендации по реализации
    проекта на Access
  • Создание запросов
  • Общие свойства поля
  • Редактирование данных
  • Заполнение базы данных.
  • Ввод и просмотр данных посредством формы
  • ФОРМИРОВАНИЕ ЗАПРОСОВ И ОТЧЕТОВ
  • Формирование запросов на выборку
  • РАЗРАБОТКА ИНФОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ
  • Создание форм для ввода данных в таблицы
  • СОЗДАНИЕ СЛОЖНЫХ ФОРМ И ОТЧЕТОВ
  • Создадим Базу Данных "Мастерская"
  • Изменение структуры таблицы
  • Создадим макрос, выполняющий запрос SmartStudent.
  •  

    Лабораторная работа № 11

    Печать каждого извещения на отдельном листе.

    Откройте отчет «Извещение» в режиме конструктора.

    Нажмите правую кнопку мыши в области Заголовок группы ‘Номер телефона’ и выберите в меню команду Свойства.

     

    Рис. 59

    В окне свойств установите для свойства Конец страницы значение До раздела. Закройте окно свойств.

    Нажмите кнопку Сортировка и группировка  на панели инструментов или нажмите правую кнопку мыши в области Заголовок группы ‘Номер телефона’ и выберите в меню команду Сортировка и группировка. Выберите в бланке свойств группы для свойства Не разрывать значение Вся группа. Закройте окно.

     

    Рис. 60

    Воспользуйтесь кнопкой Вид на панели инструментов для Предварительного просмотра отчета не покидая режима конструктора.

     

    Рис. 61

     

    Рис. 62

    Если по аналогии с Microsoft Word через пункт меню Файл ® Параметры страницы установить Размер бумаги B5 и Альбомную Ориентацию страницы, то извещение об оплате услуг МГТС каждый клиент получит в следующем виде:

     

    Рис. 63

    Завершите создание отчёта закрытием окна.

    Шаг 14. Создание таблицы «Архив».

    Таблица «Архив» должна иметь такую же структуру как таблица «Регистрация междугородных переговоров». Поэтому достаточно скопировать существующую структуру в новую таблицу.

    В окне базы данных выберите значок Таблицы. Установите указатель на имя таблицы «Регистрация междугородных переговоров» и нажмите кнопку Копировать  на панели инструментов и кнопку Вставить . То же самое можно проделать при помощи правой кнопки мыши и пунктов контекстного меню Копировать и Вставить.

    В окне Вставка таблицы выберите параметр вставки Только структура. В поле ввода Имя таблицы введите Архив и нажмите кнопку  OK .

     

    Рис. 64

    Откройте таблицу «Архив». Убедитесь, что она имеет ту же структуру, что и таблица «Регистрация междугородных переговоров», но не имеет пока ни одной записи.

    Шаг 15. Создание запроса на добавление.

    Создайте новый запрос в режиме конструктора.

    Добавьте в запрос таблицу «Регистрация междугородных переговоров».

    В режиме конструктора нажмите стрелку рядом с кнопкой Тип запроса на панели инструментов и выберите команду Добавление или выберите в меню Запрос ® Добавление. На экране появится диалоговое окно Добавление.

     

    Рис. 65

    В поле Имя таблицы выберите имя таблицы «Архив» и нажмите кнопку  OK .

     

    Рис. 66

    Из списка полей в бланк запроса переместите с помощью мыши все поля таблицы.

     

    Рис. 67

    Закройте запрос и сохраните его под названием «Пример запроса на добавление». Выполните запрос, соглашаясь с предупреждающими и информационными сообщениями Access. Откройте таблицу «Архив». Убедитесь, что записи добавлены в таблицу. Закройте таблицу. В дальнейшем для добавления очередных записей в таблицу «Архив» достаточно выполнить запрос «Пример запроса на добавление».

    Шаг 16. Создание запроса на удаление.

    Создайте новый запрос в режиме конструктора. Добавьте в запрос таблицу «Регистрация междугородных переговоров». В режиме конструктора нажмите стрелку рядом с кнопкой Тип запроса на панели инструментов и выберите команду Удаление или выберите в меню Запрос ® Удаление.

    Из списка полей в бланк запроса переместите с помощью мыши все поля таблицы.

     

    Рис. 68

    Закройте запрос и сохраните его под названием «Пример запроса на удаление». Выполните запрос, соглашаясь с предупреждающими и информационными сообщениями Access. Откройте таблицу «Регистрация междугородных переговоров». Убедитесь, что записей в таблице нет. Закройте таблицу. В дальнейшем для удаления очередных записей из таблицы «Регистрация междугородных переговоров» достаточно выполнить запрос «Пример запроса на удаление».

    ! Обратите внимание, что запросы на выборку, на удаление, на добавление кроме различного названия имеют и различную иконку в списке созданных запросов.

     

    Задание на лабораторную работу.

    1.      Ознакомьтесь с теоретическим минимумом (описанным выше) для выполнения данной лабораторной работы.

    2.      Откройте папку «МОИ ДОКУМЕНТЫ».

    3.      Откройте папку «ВАША ФАМИЛИЯ» в папке «МОИ ДОКУМЕНТЫ».

    4.      Создайте папку «ЛАБ_РАБ_5» в папке «ВАША ФАМИЛИЯ».

    5.      Запустите программу Microsoft Access.

    6.      Выполните все шаги разработки и создания «Базы данных МГТС», описанные в теоретическом минимуме, сохранив базу данных в файле с именем «Фамилия_Лаб.работа № 5» в папке «ЛАБ_РАБ_5».

    7.      Покажите результат преподавателю.

    8.      Выключите компьютер, приведите в порядок Ваше рабочее место.

     

    Контрольные вопросы.

    1.      Что такое база данных? Приведите примеры.

    2.      Что такое СУБД? Приведите примеры.

    3.      Как в таблице базы данных принято называть строки и столбцы?

    4.      Что такое структура базы данных?

    5.      Какие Вы знаете свойства полей базы данных?

    6.      Какие Вы знаете типы данных?

    7.      Каковы особенности типа данных «счетчик»?

    8.      Назовите известные Вам объекты баз данных.

    9.      Чем таблица отличается от запроса? Что общего?

    10.  Перечислите основные этапы разработки проекта базы данных.

    11.  Какие типы связей (отношений) между таблицами Вам известны?

    12.  В какой ситуации имеет место связь «один-ко-многим»?

    13.  В какой ситуации имеет место связь «один-к-одному»? Каковы ее особенности?

    14.  В какой ситуации имеет место связь «многие-ко-многим»? Каковы ее особенности?

    15.  Какие типы связей поддерживает СУБД Microsoft Access?

    16.  Что такое ключевое поле?

    17.  Могут ли ключевые поля повторяться?

    18.  Назовите три типа средств разработки объектов в Microsoft Access.

    19.  Что собой представляют операционные и справочные таблицы? В каком отношении они находятся?

    20.  Что собой представляют родительские и дочерние таблицы? В каком отношении они находятся?

    21.  Что такое запрос с параметром? Приведите пример.

    22.  Что такое вычисляемое поле? Приведите пример.

    23.  Какие два режима работы с таблицами, запросами, формами и отчетами Microsoft Access Вы знаете? Какой из них является проектировочным, а какой – пользовательским?

    Информатика лекции и контрольные