Курс лекций по истории искусства

Начерталка
Топографические построения
Инженерная графика
Решение задач
Оформление сборочного чертежа
Машиностроительное черчение
Метрические задачи
Лабораторные работы
Электротехника
Физика
Вычисление интегралов
Вычисление площадей в декартовых
координатах
Вычисление площадей фигур при
параметрическом задании границы
Вычисление объема тела
Атомная энергетика
Ядерные реакторы
Физика примеры решения задач
Радиация и жизнь
Дизайн
Ландшафтный дизайн
  • Использование Microsoft Lync 2013
    в деятельности образовательных организаций
  • Основные возможности Microsoft Lync 2013
  • Информация для выступающего
    и участников собрания
  • Работа с общей доской в Microsoft Lync 2013
  • Дополнительные возможности для
    организаторов и выступающих на собрании
  • Курс лекций по Microsoft access
  • Access - это система управления базами
    данных (СУБД)
  • Открытие базы данных
  • Формирование понятия базы данных в среде
    МS Ассеss
  • Определите тип данных
  • Создание таблицы «Расписание»
  • Создание таблицы «Мои друзья»
  • создание формы базы данных
  • Создать базу данных Библиотека.
  • Формирование понятия запроса в БД в среде
    МS Ассеss:
  • Выполнение практической работы
  • ПРИМЕНЕНИЕ ФОРМ
  • СОЗДАНИЕ ЗАПРОСОВ НА ВЫБОРКУ
  • Основные понятия и объекты
    СУБД ACCESS 2007
  • Процесс разработки базы данных включает
    следующие шаги
  • Режим макета
  • Тема: создание базы данных, состоящей
    из одной таблицы
  • Тема: создание базы данных, состоящей
    из двух таблиц.
  • Тема: Создание и использование запросов.
  • Тема: Создание и применение форм.
  • Тема: создание отчетов
  • Комплекс лабораторных работ в среде
    ACCESS
  • Создание и редактирование основных объектов
    баз данных
  • Режимы работы с базами данных
  • Общие замечания по работе с СУБД
    Microsoft access
  • Создать базу данных МГТС.
  • Установить связи между таблицами
  • Выбрать звонки, удовлетворяющие условию
  • Печать каждого извещения на отдельном листе
  • Контрольные работы по ACCESS
  • Контрольная работа № 1
  • Контрольная работа № 2
  • Этапы разработки базы данных
  • Условия целостности данных.
  • Практические рекомендации по реализации
    проекта на Access
  • Создание запросов
  • Общие свойства поля
  • Редактирование данных
  • Заполнение базы данных.
  • Ввод и просмотр данных посредством формы
  • ФОРМИРОВАНИЕ ЗАПРОСОВ И ОТЧЕТОВ
  • Формирование запросов на выборку
  • РАЗРАБОТКА ИНФОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ
  • Создание форм для ввода данных в таблицы
  • СОЗДАНИЕ СЛОЖНЫХ ФОРМ И ОТЧЕТОВ
  • Создадим Базу Данных "Мастерская"
  • Изменение структуры таблицы
  • Создадим макрос, выполняющий запрос
    SmartStudent.
  •  

    В современном мире, когда предметом искусства может стать банальный писсуар, до сих пор не утихли споры о том, является ли граффити искусством – или только проявлением вандализма. Термин "граффити" применяется для классификации, как правило, запрещенного законом вида искусств. Сегодня граффити ассоциируется в первую очередь с альтернативной формой городской культуры.

    Возникновение граффити Трудно поверить, что первые "граффити" - надписи и рисунки (от итал. graffiare – царапать) в первоначальном значении сатирического и карикатурного характера были обнаружены на античных памятниках и древних сосудах.

    Особенности работы «райтеров» Создание одного рисунка - весьма трудоёмкий процесс. Сначала необходимо выбрать стену. Этот, казалось бы, несложный этап содержит в себе огромное количество тонкостей. Во-первых, место предполагаемой картины не должно принадлежать организации, рьяно заботящейся о чистоте своих владений. Идеальный вариант - какое-нибудь из зданий промзоны, потому что редкий завод обращает внимание на состояние собственной территории.

    Взаимоотношения с властями Еще один больной вопрос - взаимоотношения с городскими властями. Сколько существует граффити, столько оно подвергается гонениям. Стоящие на страже закона и порядка твердят одно: роспись муниципального имущества - при всей (эстетической) ценности этой самой росписи - представляет серьезную угрозу обществу. Нотациями дело не ограничивается. Немало американских граффитистов поплатились за свое творчество внушительными штрафами, кое-кто угодил за решетку.

     Стиль и техника граффити как особого вида городского «андеграундового» искусства постоянно развиваются и совершенствуются. Каждая страна вносила нечто новое и свежее в это искусство. Но после того, как рисунки со стен города переместились на стены музеев, галерей и памятников архитектуры, встал вопрос о вандализме и провокационной сути граффити. В это же время отдельные работы писателей начинают выставляться в тех же музеях и становятся предметом повышенного спроса среди богатых коллекционеров. Абстрактное искусство Петербурга История зарубежного и русского искусства

    Архитектура – порядок зданий и сооружений, образующий пространственную обстановку, удобную для жизнедеятельности людей. К архитектуре относятся как отдельные здания с их комплексами, площади и проспекты, парки и стадионы, поселки и целые города. Архитектура – это и особое искусство создавать, строить здания и сооружения по законам красоты (греческое слово аrchitеktоr означает “строитель”). Архитектор обязан соединять в единое целое пользу, прочность, красоту.

    Пирамида Хеопса Внутри пирамиды Хеопса нет ни надписей, ни украшений. И все же ее посещение оставляет неизгладимое впечатление. Ныне существующий вход в пирамиду ведет в туннель, проделанный грабителями, который находится в 17 м от поверхности земли. Если вы подвержены клаустрофобии, лучше подождите товарищей снаружи: вам придется идти по очень узкому проходу. После развилки такой же коридор ведет в первую погребальную камеру — Большую га­лерею, находящуюся на глубине 30 м под землей. Другой коридор, идущий горизонтально, приводит во вторую погребальную камеру, названную Комнатой царицы

    Пирамида Хафры, четвертого фараона IV династии, известного по греческим источникам под именем Хефрена, вызывает у туристов меньший интерес. Однако стоит заметить, что она ненамного уступает усыпальнице Хеопса по величине и по возрасту. Пирамида Хефрена была построена всего на 40 лет позже своей предшественницы. Первоначальная ее высота 143,5 м, и, следовательно, она была на 3,2 м ниже пирамиды Хеопса. Нынешняя высота 136,4 м, т.е. ей не хватает всего 2 м, чтобы сравняться с пирамидой Хеопса.

    Пирамида Менкаура, сына Хафры и его наследника, которого греки называли Микерином, самая маленькая из больших пирамид Гизы. Первоначальная высота 66 м, нынешняя — 55,5 м, длина стороны 103,4 м. Стороны этой пирамиды снизу на одну треть облицованы гранитом и на две трети — известняковыми плитами. Часть гранитной облицовки сохранилась на северной стороне, где находится вход, которым пользуются в настоящее время и поверх которого большая брешь, пробитая при попытках мамлюков пробраться внутрь.

    Обелиск Около 2400 года до н. э. в Египте появились так называемые солнечные храмы, важнейшим элементом которых является колосальный каменный обелиск, верхушка которого обливалась медью и ярко блестела на солнце, он стоял на возвышении, перед которым устраивали огромный жертвенник. Все статуи, дошедщие до наших дней, имеют однообразные неподвижные позы и услловную раскраску. Эти статуи изображают умерших в строго фронтальных позах, либо стоящими, либо сидящими на кубообразных тронах или на земле, поджав скрещенные ноги.

    АКРОПОЛЬ в Афинах, укрепленная часть древних Афин, где находились главные святыни города, знаменит своими культовыми постройками классического периода.

    Правитель Афин Перикл. Время наивысшего расцвета древнегреческого искусства приходится на “эпоху Перикла” – с 450 г. до н. э. по 410 г. до н. э. Архитектура того времени выступала как свидетельство победы разумной человеческой воли над природой. Так, на крутом мысе Суний в 40 км от Афин, на далеко выдвинутой в море самой восточной точке Аттики был сооружен храм бога морей Послейдона.

    Колизей Амулет “Вечного города”. Если все дороги, как известно, ведут в Рим, то маршруты “Вечного города” сходятся именно в этом месте. Величественный Колизей на протяжении не одной сотни лет не только визитная карточка и главная достопримечательность, но еще и охранный амулет Рима. Эту миссию Колизею пророчествовал еще в VII веке один монах-британец, сформулировав изречение, ставшее крылатым: “Пока стоит Колизей, будет стоять Рим; когда падет Колизей, падет Рим; когда падет Рим, падет весь мир”.

    Классические архитектурные формы Система, в которой стоечно-балочная конструкция нашла свою архитектурно выразительную форму называется архитектурным колонным ордером.

    Архитектурные обломы (мулюры, элементы профилей) В деталях все части ордера обрабатываются небольшими формами, получившими название мулюров или обломов, иначе говоря элементов ппрофилей. Почти все элементы обрабатываются рельефным орнаментом. Все обломы делятся на прямолинейные и криволинейные.

    Эстетика Возрождения выросла из эстетики и искусства средневековья. Средневековая эстетика глубоко теологична, все основные эстетические понятия находят свое завершение в Боге. Для эстетики раннего средневековья характерно влияние Аврелия Августина

    Нотер-Дам-де-Пари Знаменитый собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де-Пари) – самый внуши­тельный и, несомненно, самый замечательный памятник ранней готики, кото­рым и открывается новая эра в истории западноевропейской архитектуры. Почти шесть веков прошло с тех пор, как был он воздвигнут, и Париж пре­образился благодаря его стройной громаде, воцарившейся над городом. Во много раз увеличилась за эти века столица Франции, украсилась многими другими памятниками, знаменитыми на весь мир, но Нотр-Дам по-прежнему главенствует над ней, по-прежнему как бы служит ее символом, воспринимается нами как одно из высочайших воплощений французского художественного гения.

    Эпоха Возрождения XV и XVI столетия были временем больших перемен в экономике, политической и культурной жизни европейских стран. Бурный рост городов и развитие ремесел, а позднее и зарождение мануфактурного производства, подъем мировой торговли, вовлекавший в свою орбиту все более отдаленные районы постепенное размещение главных торговых путей из Средиземноморья к северу, завершившееся после падения Византии и великих географических открытий конца XV и начала XVI века, преобразили облик средневековой Европы.

    Архитектура Италии Архитектура Раннего Возрождения. Начало Возрождения в архитектуре связано с Флоренцией, достигшей к XV веку необычайного экономического расцвета. Здесь в 1420 г. началось возведение купола собора Санта Мария дель Фиоре. Работа была поручена Филиппо Брунеллески, сумевшим убедить городской совет в правильности конкурсного предложения.

    Следующая работа – квадратный двор церкви Санта Мария дела Пачи. С восшествием на папский престол Юлия второго Браманте становиться в Риме главным архитектором. В 1505 году он начал ряд строительных работ в Ватикане папского дворцового комплекса называемого Бельведер – летняя резиденция папы, расположенная невдалеке от Ватикана. Проект содержал множество архитектурно-пространственных композиционных приемов, использованных в последствии зодчими итальянского ренессанса в сооружение вилл и городских ансамблей.

    Бальдассаре Перуцци (1481 – 1536 г.), к которому восходит одно из самых известных сооружений высокого возрождения в Риме, знаменитая своими росписями вилла Фарнезина (1059 – 1511 г.), особенно ярко отразил новые тенденции в римской архитектуре. Построенные им палаццо Массими (начат в 1535году), свидетельствует не только о мастерстве зодчего, создавшего на тесном неправильной формы участке убедительную композицию дворца с великолепным внутренним двориком, но и новых приемах расположения зданий в городской постройке: дворец органически вписывается в улицу, повторяя её изгиб линией фасада.

    Примечательна пространственная связь площади Капитолия с окружающим городом – не только со стороны главного подхода, откуда открывается широкий обзор города, но и через разрывы по бокам палаццо Сенаторов (в последствии завершенные Виньолой широкими лестницами).

    Одним из первых представителей Высокого Возрождения в северной Италии явился Джулио Романо, лучший ученик Рафаэля не только в живописи, но и в архитектуре, в которой его значение еще не вполне оценено. Первой постройкой Джулио Романо была знаменитая вилла Мадама под Римом. Трудно определить личный творческий вклад Романо в архитектуру виллы, но в ее замечательном декоре и росписях роль мастера был без сомнения значительна. В Мантуе он возвел несколько значительных сооружений. Наиболее интересен палаццо дель Те, расположенный вблизи города.

      Якопо Татти, прозванный Сансовино (1486 – 1570), был известен при жизни прежде всего как скульптор. Однако именно его архитектурная деятельность, в многом определившая последующее развитие венецианской архитектуры, явилась основой его посмертной славы. Сансовино построил в Венеции ряд замечательных сооружений: палаццо Корнер делла Ка-Гранда, выделяющеяся среди предшествующих дворцовых сооружений особенно торжественным масштабным строем, великолепную Библиотеку Сан Марко, строгое здание Монетного двора, Лоджетту, расположенную у подножия кампанилы Сан Марко и напротив входа во дворец Дожей, характерную для исконной венецианской любви к декору. Он придал монументательный характер старому торговому центру Венеции в районе моста Риальто, построив большое торгово- административное здание, известное под названием Фаббрикке Нуове.

    Архитектура Германии. Среди стран Западной Европы, обладавших развитой феодальной системой отношений, в Германии изживание средневековых устоев шло наиболее извилистым, усложненным путем. В экономическом и политическом отношении Германия развивалось противоречиво и затрудненно; не Меньшей противоречивостью отличалась ее духовная культура, и в частности ее искусство.

    В основы немецко-ренессансной постройки положены два принципа: утилитарной целесообразности в организации внутренних пространств и возможно большей выразительности в живописности внешних форм. План как организующее начало, в котором находит свое воплощение целеустремленная воля архитектора, отсутствует; он образуется как бы стихийно в зависимости от потребностей владельца и назначения дома.

    Русское деревянное зодчество Дерево – самый распространенный строительный материал древней Руси. Обширные леса покрывали обширные земли Киевской Руси, Великого Новгорода, Московского, Владимиро-Суздальского и Тверского княжеств. Легкая обрабатываемость и всеобщая доступность определили главенствующую роль дерева в качестве строительного материала.

    Русская система мер Для определения размеров будущих построек русскими плотницких дел мастерами была выработана система простых отношений, в основе которой лежала русская система мер, тесно связанная со средними размерами человеческого тела

    Немало секретов хранит и сама конструкция храма. Его современный облик так прекрасен и совершен, так вписывается в окружающий ландшафт, что кажется, так и он был задуман изначально. Однако, благодаря археологическим исследованиям, мы знаем, что во времена своей “молодости” храм выглядел иначе. А великолепный холм-пьедестал, оказывается, является делом рук человеческих. Изначально храм был обнесен открытыми галереями с перекрытиями, на которых устроены “гульбища”.

    Основные материалы и конструкции русского деревянного зодчества Естественными строительными материалами на Руси, как уже говорилось, издавна служили дерево и глина. И того, и другого было в изобилии. И то, и другое начали использовать в хозяйстве довольно рано. Но если кирпичи из глины появляются лишь к середине X века, то дерево в качестве основного строительного материала использовалось с древнейших времен.

    Изредка стены рубились не из бревен, а из брусьев, что было делом трудоемким и в ранний период имело место лишь в богатых хоромах. В церквях XVIII в. из брусьев иногда бывает срублен алтарь.
    Приемы рубки из брусьев те же, что и из бревен; углы обычно рубятся “в лапу”.

    Оконные проемы в старинных деревянных постройках были двух типов. Более простым был тип “волокового” окна, которое представляло собой узкое горизонтальное отверстие, выбранное в двух соседних бревнах сруба. С внутренней стороны проема прорубался длинный паз для доски, которая задвигалась («заволакивалась») для закрывания или открывания окна

    Для сложных по форме кровель безгвоздевая система была непригодна. Свес тесовой кровли в этом случае делался из прибитого гвоздями “красного” теса, концы которого для лучшего стекания с них воды вытесывались в форме пик

    Русское барокко Термин “Барокко” применялся для характеристики двух периодов в истории русского искусства: первый – последняя четверть XVII века и начало XVIII века; второй – с начала XVIII века по 60-е годы XVIII века. Однако определение искусства конца XVII века как барочного, ошибочно. Русская архитектура этого времени в действительности тесно связана с традициями архитектуры Древней Руси, является ее завершением и неотделима от истории древнего искусства.

    Русский классицизм В русской архитектуре классицизм возник в середине XVIII века и вскоре завоевал господствующее положение. Произведения русского классицизма составляют не только важнейшую главу истории русской и европейской архитектуры, но и наше живое художественное наследство. Это наследство продолжает жить не в качестве музейной ценности, но и как существенный элемент современного города. К зданиям и ансамблям, созданным в XVIII и начале XIX века, почти невозможно приложить наименование памятников архитектуры – настолько прочно сохраняют они творческую свежесть, свободную от признаков старости.

    Сурово торжествен созданный Старовым Таврический дворец (1783-1789). Отвергнув анфиладные системы барокко, мастер, в соответствии с рационалистической логикой классицизма, объединил помещения в функциональные группы. Прием пространственной организации целого, где развитые боковые крылья, связанные переходами с мощным центральным объемом, образуют глубокий парадный двор, исходит от палладианских вилл. Расположением парадных зал выделена глубинная ось композиции, однако, гигантская Большая галерея вытянута параллельно фасаду, что сняло элементарную простоту контраста.

    Эстетические и градостроительные принципы высокого классицизма развивал в своем творчестве Василий Стасов. Ему принадлежат проекты Павловских казарм, завершивших ансамбли Марсова поля, Троицкого (Измайловского) и Спасо-Преображенского соборов, включенных в цепь общегородских и силуэтных доминант города, Московских триумфальных ворот. Последним крупным мастером петербуржского ампира и предвестником эклектики был Опост Монферран - автор гранитного Александровского столпа на Дворцовой площади, импозантного дома Лобанова-Ростовского и самого крупного в России собора во имя Исаакия Долматского, который выделил в структуре города Исаакиевскую площадь.

    Модерн Сложная и необычайно Напряженная духовная жизнь русского общества в начале XX столетия заставляла зодчих, художников, музыкантов, актеров, поэтов упорно искать новые формы выражения, новые приемы синтеза искусств. Так появился модерн, или "новый стиль" (современный), в котором свободная планировка, новые строительные, конструкционные и отделочные материалы стали основой создания ярко индивидуализированных сооружений с асимметричными композициями, стилизованными формами прежних эпох, острохарактерными образными решениями.

    Эклектика Развитие эклектики (2-ая половина XIX века) совпадает в России со временем реформ, важнейшей из которых была отмена крепостного права. Процесс переосмысления и обновления древнерусского наследия приобретает новые формы.

    Архитектура XX века Говоря об основных характеристика архитектуры XX в. и об основных тенденциях в ее развитии, необходимо упомянуть главное: архитектура не знала кризиса, подобного живописи. Это объясняется, во-первых, бурным развитием техники, ростом городов, потребностью в строительстве, решении художественно-планировочных задач и, во-вторых, интенсивными послевоенными восстановительными работами. Архитектурный облик стран и восстанавливался, и создавался заново.

    Судьба советской архитектуры тесно переплелась с судьбой страны начиная с революции 1917 года. При рассмотрении и оценки архитектуры первых лет октября можно, конечно, стремиться определить все оттенки течений внутри нее, теоретические и фактические расхождения группировок, принять все ярлыки и клички. наклеивающиеся как со стороны, так и принимавшиеся самими участниками групп по отношению к себе. Можно расчленить архитектуру этого времени по городам, течениям, группировкам, авторам, периодам их творческого развития.

    Архитектура, как массовое явление этого периода, обладает качествами массы. Тем не менее, мы наблюдаем в этот период реальный подъем масс, мы отчетливо видим разрастающееся ослепление, коснувшееся всех.

    О постсоветской архитектуре. Каждое время рождает свою архитектуру – конструктив самосознания, более или менее честный скелет эпохи. Наше с вами беспородное “сегодня” – не исключение. Не смотря на почти полное отсутствие в постсоветском пространстве денег на эстетические капризы, в архитектуре появились определенные группы явлений, которые, хотя и с некоторой натяжкой, можно определить, как стилистические.

    Основные сведения по истории архитекруры Слово архитектура имеет несколько значений. Под архитектурой понимают, как искусство проектировать, так и результаты этого труда в виде различного рода зданий, сооружений и их комплексов, предназначенных для удовлетворения материальных потребностей человека.

    Древний Египет Начало расцвета рабовладельческого строя в Древнем Египте историки относят к III тысячелетию до н. э. Древнеегипетским фараонам, которые порабощали в те отдаленные времена соседние народности и владели сотнями тысяч рабов, была известна простая кооперация труда - совместное участие групп людей в различных связанных между собой трудовых процессах.

    Уровень развития архитектуры находится в зависимости от уровня производительных сил общества и от формы социально-экономических отношений, а если иметь в виду рабовладельческий строй и феодализм, то на архитектуру значительно влияли также религиозные воззрения и культовые обряды.

    Идеалом древних греков был гармоничный, разумный, всесторонне развитый человек. Древние греки говорили - человек есть мера всех вещей; они создали общественные здания - театры, стадионы, агоры (площади), гимнасии (школы) и др., в которых все формы внушают зрителю чувство уважения к человеку и жизнерадостного мироощущения. Даже культовые здания, выполняющие во многом роль общественных зданий, соразмерны человеку и прославляют в первую очередь его самого.

    По распоряжению императора Веспасиана (из семьи Флавиев), в 72 году, на месте искусственного озера было начато строительство одного из самых грандиозных сооружений Рима — Колизей, известный в те времена как амфитеатр Флавиев. Спустя восемь лет строительство закончил сын императора Тито, открыв начало его многовековой истории стодневными боями гладиаторов с дикими животными — слонами, тиграми и даже жирафами. Это уникальное сооружение позволяло заполнять арену водой и организовывать самые настоящие морские сражения — "навимахии".

    Римские акведуки Среди многочисленных инженерных сооружений Рима особенно значительны акведуки - водоводы. Открытый лоток водовода, по которому вода с гор поступала к центру города, поддерживался каменными аркадами (иногда двух- и трехъярусньми). Общая протяженность акведуков достигала 404 тыс. м.

    Романская и готическая архитектура. Средневековая архитектура в своем развитии прошла два последовательных этапа: ранний - период романского стиля (VI-XII вв.) и поздний - период готического стиля (XII-XV вв.). Ранний период феодализма характеризуется раздробленностью земель и междоусобными войнами между феодалами. Эти условия находят отражение в архитектуре. Места для строительства выбирают удобные в стратегическом отношении. Здания отвечают целям обороны; стены и своды, делают массивными, световые проемы напоминают бойницы, здания увенчивают дозорными башнями.

    Готика (от итал. gotico, буквально — готский, от названия германского племени готов), готический стиль, художественный стиль, явившийся заключительным этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы (между серединой12 и 15—16 вв.). Термин «Г.» был введён итальянскими гуманистами эпохи Возрождения как уничижительное обозначение всего средневекового искусства, считавшегося «варварским».

    «Перпендикулярная готика». Англия (собор в Уинчестере)

    Вид сверху на Кельнский Собор Почти всегда сооружали два яруса аркбутанов. Второй, верхний ярус предназначался для поддержки крыш, становившихся со временем более крутыми, и, следовательно, более тяжелыми. Второй ярус аркбутанов также противодействовал давящему на крышу ветру.

    Архитектура ренессанса. В XV-XVI вв. в городах Западной Европы происходит развитие средней и крупной буржуазии, выступавшей против феодалов за расширение гражданских прав имущих граждан. В XV в. в Италии возникает стиль ренессанс (Возрождение), в основу которого были положены конструктивные и художественные принципы, выработанные в античной Греции и Риме. Итальянские архитекторы своеобразно возрождают античную ордерную систему, ведут раскопки, обмеры, зарисовки старых сооружений. В результате были созданы новые типы культовых и гражданских зданий.

    Барокко. Во второй половине XVI в. в Италии появляется новый стиль - барокко (вычурный), который со временем распространяется и в других странах. Хотя архитектурная основа зданий оставалась классической, в них появилась масса деформированных и пышных деталей, не связанных с конструкцией, а иногда и маскирующих ее.

    Скульптура барокко Лоренцо Бернини, Вакханалия 1617.Метрополитен-музей, Нью-Йорк

    Классицистический стиль (нем. Klassizismus от лат. classicus - см. классика, классическое искусство). В отличие от классики, классицизм - не качественное, а функциональное понятие, оно выражает определенную тенденцию художественного мышления, основанную на естественном стремлении к простоте, ясности, рациональности, логичности художественного образа.

    Следующий новый этап в развитии архитектуры относится к XV- XVI вв., когда Московское княжество завершало объединение земель в сильное централизованное государство. В Москве ведется обширное строительство соборов, дворцов и укреплений Кремля. В центре Кремля возводится столп сторожевой башни - Иван Великий.

    Архитектура петровского времени. Прогрессивные преобразования Петра I в начале XVIII в. затронули все стороны жизни; меняется и архитектура, отвечая новым государственным потребностям. В этот период усиленно развивается гражданское и промышленное строительство. Строятся судостроительные верфи (Воронеж), оружейные (Тула) и металлургические заводы (Прионежье, Урал).

    Русский классицизм. С середины XVIII в. в России ведущим архитектурным стилем стал классицизм. Утверждение этого стиля связано с формированием капиталистического уклада и с развитием прогрессивных демократических идей передовой части русского общества. Характерная часть стиля -использование античных архитектурных форм. Ордерные композиции в сочетании с гладью стен становятся излюбленной темой. Особенно часто архитекторы классицизма применяли портик; им подчеркивалась средняя ось здания; помимо центрального портика нередко устраивались и боковые

    Развитию архитектуры того времени способствовали достижения в области строительной техники: создание большепролетных конструкций из металла и дерева, подвесных перекрытий, совершенствование кладки кирпичных сводов и куполов. Архитектура эклектизма и модерна. Со второй половины XIX в. в период бурного развития промышленного капитализма архитектура как искусство вступает в полосу упадка во всех странах.

    Развитие американского города, его лицо определили многоэтажные небоскребы Нью-Йорка, Чикаго и др. К началу 20 в. архитекторы так называемой чикагской школы, возникшей в конце 19 в., разработали проекты небоскребов с нависающими стенами. Американские города, например Нью-Йорк, сохраняют резкий контраст между небоскребами (конторское здание «Эмпайр Стэйт Билдинг», нач. 1930-х гг., в 102 этажа, высотой 407 м и Рокфеллер-центр, в 72 этажа, высотой 384 м, 1931—1947 гг.) и множеством других различных по масштабам зданий.

    Советская архитектура и ее особенности Становление советской архитектуры. Советская архитектура зародилась на совершенно новой основе - социалистической, имеющей главной целью создание материальных и духовных благ для всех трудящихся. Заказчиком архитекторов стало государство, народ, вследствие чего изменились задачи, стоящие перед зодчими. Главной задачей стала забота о простом человеке - создание такой архитектуры, которая бы максимально удовлетворяла высоким запросам строителей коммунистического общества.

    Перелом в развитии архитектуры произошел после Всесоюзного совещания по строительству в декабре 1954 г. Партия призвала архитекторов отказаться от украшательства и учитывать требования индустриального строительства. Ряд постановлений и государственных мероприятий изменили положение в архитектуре. Постановления обращали внимание на то, что советской архитектуре должна быть свойственна простота, строгость форм и экономичность решений. Привлекательный вид зданий и сооружений должен создаваться не путем применения надуманных, дорогостоящих декоративных украшений, а за счет органической связи архитектурных форм с назначением зданий и сооружений, хороших их пропорций, а также правильного использования материалов, конструкций, деталей и высокого качества работ.